Смоленские пассажиры смогут летать

Полина Соколова
Не только с парашютом - новый самолет открывает новые перспективы

Несколько дней назад мы проводили опрос в нашей группе «Важное в Смоленске» — готовы ли смоляне летать на самолете в Москву, Санкт-Петербург и на юг России, если такая возможность появится? 38,1% участников опроса выбрали вариант «Да, это удобно и оно того стоит», что может означать одно — в Смоленске довольно много потенциальных пассажиров авиаперевозок, либо людей. попросту в этих перевозках заинтересованных. Собственно, сама идея опроса родилась из информации, которую редакция получила от парашютного клуба «Парашютный мир». Здесь стоит рассказать подробнее.

Несмотря на имеющийся в Смоленске собственный аэродром, самолеты с него давно уже никуда не вылетают. А ведь иногда бывает очень кстати как можно быстрее попасть в ту же Москву, в Питер, или просто полететь отдыхать. Кто хоть раз ездил отдыхать на юг России, прекрасно себе представляет, что такое двое суток в душном жарком вагоне. А на самолете — за шесть часов можно долететь. Красота!

Можно было бы, если бы в 2000-х годах аэропорт Смоленска (он же аэродром Южный) не закрыли.

Экскурс в историю

В 1970-1980-х годах с этого аэродрома отправлялись авиарейсы в Брянск, Воронеж, Днепропетровск, Новгород, Москву, Великие Луки, Пензу, Тулу, Саратов, Санкт-Петербург, Гомель, Черкассы, Мариуполь, Киев, Липецк и Минск. Сейчас аэродром используется только для полетов спортивной авиации — при том, что у области есть хорошие перспективы для того, чтобы возродить былое величие. Еще в 2008 году власти смоленского региона неоднократно поднимали тему восстановления работы аэропорта и проведения его модернизации.

Правда, до активных действий дело так и не дошло: на Южном сейчас базируется всего один самолет, да и тот уже порядком устаревший. В основном он используется для развлекательных полетов и парашютного спорта.Но сейчас, кажется, лед тронулся. Год назад смоленский парашютный клуб «Парашютный мир» во главе с директором Золотовым Сергеем Владимировичем вместе с соучредителями приняли решение выбить для Смоленска новый самолет. Как они это сделали и сколько усилий (и затрат) было в это дело вложено — остается за кадром. Но факт есть факт — вместе с пилотами в мае 2016 года в Смоленск прямиком из Новосибирска прилетел новенький ТВС-2МС.

Компания «ВотСвет» способствовала передаче и использованию самолета, и именно благодаря неравнодушию руководства этой компании сейчас совершаются полеты. Благодаря поддержке этой компании, некоммерческая организация «Парашютный мир» смогла осуществить транспортировку нового самолета для Смоленской области.

«ВотСвет» является крупной компанией Смоленской области. Компания занимается проектированием, строительством, поставкой оборудования, монтажными работами, инженерным сопровождением проектов и логистикой. И, как многие прогрессивные компании, стремится не только развивать себя, но и активно поддерживает развитие Смоленской области в целом. Учитывая, что важная часть деятельности компании связана с логистикой, желание подарить Смоленской области возможность снова использовать авиалинии обоснованно и вполне логично. Помощь в возрождении авиасообщения в субъекте — это важная часть деятельности компании, которая таким образом выражает свою гражданскую позицию.

Своими глазами

Мы отправились в Новые Батеки на базу отдыха Ермак, чтобы своими глазами посмотреть на это чудо и лично пообщаться с людьми, непосредственно причастными к захватывающему миру полетов.На широком зеленом поле уже собралась толпа людей, больше похожая на муравейник: каждый занят своим делом, никакой суеты, разговаривают и перебрасываются шуточками, укладывают парашюты, готовятся к вылету.

«Самолет, который вы видите, это ТВС-2МС, он же — ремоторизированный АН-2, с американским винтом, и внутри у него американский двигатель марки Honeywell, — говорит техник самолета Гильмухаммедов Евгений Кашафович. — По сравнению с российским, который установлен на классических АН-2, у этого гораздо выше мощность и надежность. Если АН-2 со стандартным двигателем набирает высоту в 3 000 метров за 30-40 минут, то усовершенствованная модель на ту же высоту поднимается всего за 10-12 минут! Благодаря реверсивной конструкции винта, при посадке создается обратная тяга, которая существенно сокращает длину пробега. ТВС-2МС с реверсивным винтом можно спокойно посадить на открытой площадке протяженностью 150-200 метров. Площадки такого размера можно найти в любом регионе, так что для нас открыты все города.»

С чего начинается полет

Все инструкторы в команде аэродрома имеют большой опыт — от тысячи прыжков с парашютом! Простому обывателю вроде меня даже представить трудно, сколько времени они провели в небе и в свободном полете. Многие из них — десантники. Например, Ткаченко Андрей Адольфович. Бывший спецназовец ГРУ. Опытный парашютист, совершил больше 1000 прыжков. Алеев Павел Сергеевич — бывший десантник. Ваулов Юрий Алексеевич — врач, тандем-инструктор и соучредитель парашютного клуба.

Еще один соучредитель и по совместительству директор парашютного клуба, офицер в запасе Золотов Сергей Владимирович всю жизнь занимался парашютно- десантной подготовкой в военно-воздушных силах, потом в гражданской авиации спасателем:

«Из спасательной базы и вырос парашютный клуб. Сначала мы планировали готовить только спасателей, но сейчас в нашем клубе также занимаются и спортсмены, и любители парашютного спорта. Работаем с простыми смолянами — школьниками, студентами, кадетами.

Подготовка к прыжку у нас по десантному методу — трехчасовая. Проводится инструктаж, потом упражнениями закрепляются навыки, и человек сразу прыгает. Доказано, что свежая информация в течение нескольких часов удерживается в памяти очень подробно, поэтому прыгать сразу после инструктажа — оптимальное решение. Конечно, у нас есть и другой метод подготовки — 32 часа занятий, разбитые на курс в несколько недель, но практика показывает, что лучше всего работает именно экспресс-метод. Да и людям, которые хотят прыгнуть с парашютом, больше нравится быстрый вариант. Эта методика уже сложившаяся, ею пользуются разные парашютные организации во многих странах мира.

Прыгнуть с парашютом очень просто. Достаточно прийти в офис и заполнить анкету. После анкетирования идет подготовка на аэродроме, с помощью инструктажа и специальных тренажеров. Потом — взлет и сам прыжок. К нам многие приходят, и у всех остаются незабываемые впечатления о первом полете и прыжке с парашютом. Очень много молодых спортсменов после этого остаются и продолжают прыгать дальше, становясь членами нашего клуба. Конечно, прыжки с парашютом — хобби недешевое, но тот, кто попал в небо, и понял его красоту, тот уже потом без неба не может, и знает, что оно того стоит.»

По небу на Юг — с комфортом

Но, конечно, ТВС-2МС привезен в Смоленск не только и не столько для того, чтобы готовить спасателей и радовать любителей парашютного спорта. У самолета прекрасная грузоподъемность и вместительность, он может пролететь без дозаправки 1300 километров. Это значит, что его можно использовать для экспресс-доставки грузов и для пассажирских авиаперевозок на дальние дистанции! Более того, для этой модели уже предусмотрена отделка пассажирского салона — с удобными креслами, утеплением, умывальником и туалетом, так что даже полеты на большие расстояния для пассажиров будут очень комфортными.

Сейчас уже планируется запускать авиарейсы в Москву, Санкт-Петербург, Анапу и Крым; дело остается только за самими смолянами — проявят ли они интерес к возрождению смоленского аэропорта, захотят ли поддержать это начинание. Очень важно, чтобы уже сейчас нашлось достаточно желающих летать на самолете из Смоленска, в противном случае эта грандиозная задумка может так и остаться несбыточной мечтой. Поэтому, если вы будете сомневаться, лететь ли самолетом из Смоленска, или все же предпочесть наземный транспорт, вспомните о том, что, выбрав самолет, вы поддерживаете инициативу возрождения аэропорта в Смоленске. Чем больше смолян будет летать на нашем новом самолете, тем больше шансов, что самолетный парк будет расти, как и количество направлений вылетов.

Сейчас в Смоленске открываются новые горизонты и возможности. Так что, если вы хотите прыгнуть с парашютом, сделать фотографии в небе, отправиться в воздушное путешествие или заказать экспресс-перевозку груза — добро пожаловать!

Адрес: г.Смоленск, улица Шевченко дом 93 «д» строение 2Телефон: 8(910) 110-90-47, 8(920) 668-47-84

«Парашютный Мир»Группа «Парашютного мира» ВК«ВотСвет»

Использованы материалы следующих авторов:

Фотографии в материале: Евгений Гаврилов

Доступная среда для инвалидов в России - большой обман?

Дарья Климова

Видимость, а не реальность.
Жительница Петербурга пожаловалась в соцсетях, что в новые лифты, которые установили в доме № 37 на проспекте Луначарского не помещается инвалидная коляска.В коляске Евгения вынуждена возить тетю, больную онкологией. У женщины отказали ноги. Живет она на 4-ом этаже. И теперь племяннице приходится просить помощи у прохожих, чтобы спустить вниз родственницу, которой необходимо посещать докторов.

...

Что думают россияне о таксистах

Анна Бахошко

Рассказал ВЦИОМ.
Довольны ли пассажиры услугами такси выяснил с помощью опроса ВЦИОМ.46 % опрошенных сообщили, что в последние 5 лет стали чаще пользоваться услугами такси.По мнению 61% участников опроса, цена поездки на такси соответствует качеству предоставляемых услуг, а 28% считают, что цена завышена.79% пассажиров убеждены, что совершать поездки на такси в их городе безопасно. Чем же вызывают доверие таксисты у своих клиентов? 66% спокойны, если водитель соблюдает ПДД, 45% обр

...
КОММЕНТАРИЙ ДНЯ

Илья, скороговорка. Рябовская. Хренвыговорительная."Муромцев троллировал, троллировал, да не вытроллировал".P.S. блин. Я пока это писал, у меня чуть пальцы в узел не завязались😦

Дмитрий Гусев
Новости партнеров


наверх