«Человек не обязан знать, что он хочет. Ему просто должно быть хорошо» (18+)

Лина Данилевич
Readovka.ru побывала в уже второй открывшейся в Смоленске кальянной Smoking Bar и поговорила с бессменным управляющим Никитой Ионовым

Уютные залы с диванами, креслами-мешками и лаконичными деревянными столами. Кальяны на полках вдоль стен, книги, игры, большая барная стойка. Здесь ничего не напоминает о киче «восточных» кальянных 90-х. Этакий комфортный европезированный фьюжн.

Новая, только что открывшаяся на Крупской кальянная Smoking Bar стала уже вторым одноименным заведением в городе. Причем первый Smoking Bar, на Черняховского, появился только в прошлом году. Это безусловный показатель — и востребованности, популярности, и грамотной организации всех процессов.

Сразу после открытия мы встретились с управляющим обоих заведений Никитой Ионовым, чтобы узнать, откуда всё это пошло и, конечно, выкурить по кальяну.

Откуда вообще пошло твое увлечение кальянами?

Так вышло! Много лет назад мы с друзьями курили кальян, это было еще в Омске. Там была служба доставки табаков, кальянов — мне очень понравилось, как они работают. Примерно год я смотрел, разбирался — чисто для себя. А потом вернулся в Смоленск из Омска и понял, что у нас такого ничего нет. Представь — никого в этой теме, есть какие-то ребята, которые занимаются кальянами внутри заведения, а такого магазина у нас нет. И я решил, что надо открывать. Тем более, как всегда, ты думаешь, что что-то знаешь о кальянах, о табаках и так далее, и только открыв, ты понимаешь, что не знаешь ничего и надо развиваться еще сильнее.

И вот первый Brambleberry, многие знают — маленький такой магазинчик, где мы сами собрали посадочную зону. Мне помогали ребята, сами там что-то делали, красили. Это всё было с душой, интересно, а потом я понял, что надо идти дальше.
Начали уже открываться кальянные вокруг. Только мы начали делать с партнером, грянул кризис. Это было очень трудно на самом деле, просто кошмар. Был момент, когда уже думали не открывать. Я начал задумываться о том, что надо сворачивать ремонт и всё, но мне очень хотелось проявить себя в этой теме. Наверно, получилось в какой-то момент. Мне там нравилось. Сам работал, сам со всеми общался, всё было хорошо.

Потом просто немножко подустал и решил уйти, продать и заняться чем-то еще. Почему-то меня вымотал кризис. Это всё.

Хотелось заняться чем-то еще, а получилась всё равно кальянная.

Да, так получилось, что меня пригласили на должность управляющего. Я согласился. Передохнул, переоценил всё и вернулся обратно.

Расскажи про коллектив здесь. Где вообще можно найти хорошего кальянщика? Ты «выращиваешь» их?

На самом деле нет. Нельзя вырастить человека. Коллектив у нас сейчас подобран таким образом, что нет людей, которые просто бы пришли на смену. Каждый из них прекрасно знает, что он должен отработать, и они все вкладываются. Была череда увольнений: знаю, что со мной трудно работать бывает, потому что я требую — но и зарплаты высокие. То есть они получают, и я и требую.

Я читала у вас в группе, кстати, отзывы — большинство посвящены именно персоналу. Хвалят не столько сами кальяны, сколько именно людей.

А кальяны, ты знаешь — каждый может забить кальян! Я могу за неделю научить любого человека забивать, абсолютно. И у нас в городе сейчас такая конкуренция сложилась, что никто не побежит в одну кальянную со всего города, пойдут просто в ближайшую, либо из двух будут выбирать, выберут ту, где приятней посидеть. Кальяны, как правило, везде будут одинаковые, ну с небольшой разницей.

Поэтому персонал — это очень важно. Кадры же решают всё.

Так всё-таки, если, получается, любого человека за неделю можно обучить, чем тогда отличается такой мастер, которого хвалят, на которого специально идут?

Ты не научишь отношению к людям. Здесь такая должна быть осторожная двусторонняя связь, и это всегда очень сложно. Человек должен понимать, что ему нельзя сорваться, потому что у него плохое настроение, что-то случилось. Процесс общения персонала и людей — это всегда очень серьезная вещь. Это обратная связь, это личное отношение, это ко всем личный подход. Научиться общаться — вот это трудно.

А что касается технической стороны?

Профессионал просто, исходя из опыта, знает, в какое время что нужно сделать с кальяном. Не подходя к кальяну, он видит, горчит он или нет — я их сам учил определять по колбе.

У нас до сих пор люди стесняются говорить о том, что им не нравится. И ты приходишь спрашиваешь: «Как у вас здесь дела? Всё нормально?» Они такие: «Да-да, всё хорошо». Ты берешь, затягиваешься и чуть не умираешь, а им вот как бы нормально, потягивают и не говорят, стесняются. Есть те, кто не стесняется, но в любом случае ты должен подходить, смотреть и контролировать всю ситуацию по залу.

Профессионал не будет бегать по сто раз к кальяну. Во-первых, профессионал примерно всегда знает, что гость хочет. Вот вкусов 100 примерно. И тебе нужно за короткое время человека усадить и сделать ему кальян.

Даже если человек сам не разбирается в кальянах и сам толком не представляет, что он хочет?

Да, естественно! Никто не разбирается! Сразу никто не знает, что он хочет, никогда. Ты задаешь простые вопросы. Крепкий — не крепкий? С мятой — без мяты. Ягодное, цитрусовое, кислое. Выбрали. Вот три вопроса. Потом «Вот вам кислое»: раз, два, три, четыре, понюхали, выбрали. «А можно это с этим?» — «А можно». На всё это уходит минута максимум.

Профессионализм — это сделать так, чтобы человек почувствовал себя комфортно. Всё должно быть хорошо всем в любой ситуации. Они не обязаны знать, что они хотят покурить, вообще. Они просто хотят прийти отдохнуть, и чтобы им было хорошо.

Насколько у нас в Смоленске вообще развита кальянная культура среди потребителей?

Лучше, чем три года назад. До сих пор всё еще есть шутники, просящие «повеселее» сделать что-нибудь: смеются только они в зале, как правило.

Но, знаешь, лучше. На самом деле лучше. Я сейчас даже сделал специальные материалы для людей на раздачу. Маленькие информационные таблички. (затягивается кальяном) Это очень интересная такая штука на самом деле, компанейская.

Кальян?

Ага. Трудно курить одному, как-то не то. Обычно приходят компаниями, ведутся разговоры, это расслабляет, сближает людей. Кальян у меня ассоциируется с компанией.

И в моей жизни они так и появились. У меня всегда было очень много друзей. Все собирались, и кальян становился центром внимания всегда. Их было один, два, три на компанию, мы их забивали, общались — это был всегда какой-то процесс. А потом задался целью научиться, и так оно и появилось.

Что здесь за кальяны?

У нас здесь российское производство и египетское. В России вообще сейчас самая развитая кальянная культура по миру, у нас люди очень сильно заморачиваются над этим. Мы вот курим сейчас кальян Otivana. Я приезжал к их изготовителю, Ивану Батанову, мы общались в том году — это человек, который действительно любит свое дело. У них высокий ценник, конечно, но это серьезное вложение. Кальян перестает быть «расходником». Черняховка у нас вся на них.

В процессе курения это качество тоже чувствуется?

Конечно, ощутимая разница есть. Много кальянов придумывали красивых. У нас в России всё еще есть желание красивого кальяна. Вот откуда пошли все эти «фрукты», стеклянные кальяны, подсветки. При этом ты не сможешь его нормально покурить, у тебя будет гореть что-нибудь, его не продуть. И кальянщик бегает туда-сюда за этой красотой и постоянно её поправляет.

Если ты хочешь покурить «красивый» кальян, наверное, тебе нужно идти туда, где (вздыхает) много этих красивых невкусных кальянов и вот там закуривать. Они стоят примерно как обычный качественный кальян из-за этой красоты, но они настолько не функциональны, что ребята просто их не берут даже. Они у нас есть! Но они идут в самую последнюю очередь. Ребята-кальянщики будут читать интервью, они даже подтвердят, что нафиг надо работать на этих стекляшках.

А что касается табаков здесь?

У нас самый большой ассортимент, мне кажется, табаков по городу. Я стараюсь его всегда увеличить. При этом всём довольно часто появляются какие-то новые сорта. Очень много!

Мы до сих пор не всё попробовали. Реально мы пробовали процентов 30 от общего рынка. Во-первых, потому что есть непопулярные вкусы, и они будут просто мертвым грузом лежать. Их берешь по один-два на закуп посмотреть, что к чему, плюешься либо радуешься. Вот там уже не угадаешь никак.

Американцы всегда дают дурацкие названия. Страна маркетологов. По названию ты не поймешь вообще ничего. Static Starlight — что это? Вкус? Что за название? И вот каждый раз ты смотришь на эти вкусы и (машет рукой) берешь, что проверено временем. Брать только ради ассортимента — это очень плохая политика. В этом плане нужно быть очень осторожным, чтобы людей не подвести.

Несмотря на то, что иногда люди хотят просто самое дешевое, это нормальное явление, я с этим смирился уже давно. Стараешься тогда научить их сразу, как это забивать так, чтобы выжать максимум.

Меню тоже ты сам разрабатывал?

Нет, у нас есть шеф-повар. Мы с ним купили пароконвектомат, десерты сами делаем, весь хлеб, все булки. Меню было разработано исходя из пожеланий людей — смотрели, кто что хочет. Это общение персонала с людьми, потом собираешь обратную связь и разрабатываешь, исходя из возможностей и личных пожеланий.

Кстати, бургер на фото в меню, который разлетается — он реальный, на струнах разложен. Это мой хороший друг, фотограф Рома Шатхин со своей командой решил заморочиться. Там ушло пять съемочных дней — всё реально, никаких клипартов, ничего не взяли из интернета.

Почему вообще кальянные сейчас стали так популярны? Их много открывается, появляются опять-таки магазины. Такой бум последние несколько лет — с чем это связано?

Бум этот только в Смоленске. В Омске, по своему примеру знаю, очень давно это уже всё есть, в Москве бум почти прошел, это становится чем-то обыденным вроде кофейни. Там есть дом, в котором восемь кальянных.

Популярным становится наверно, потому что это всё-таки недорого. Если ты приходишь компанией, то у тебя по 200 рублей с человека примерно выходит, а ты проводишь время. В кафе у тебя чай однажды закончится, надо дозаказывать, ты не можешь съесть бесконечное количество пирожных. Здесь же у тебя есть время, в течение которого ты просто общаешься.

Это не полезно, конечно — просто такое спокойное времяпровождение. Которое не обязывает тебя вообще ни к чему.

Кальянная Smoking Bar
Черняховского 13, бронь — 56−74−24
Крупской 30Б, бронь — 56−74−23

smokingbar.ru
Группа ВКонтакте, Instagram

Видео: как сейчас выглядит заброшенный «ядовитый» завод на Смоленщине

Никита Самсонов

«Работ не было, были только экспертизы. Так что люди успокоятся только тогда, когда весь завод будет должным образом обработан».
От редакции: проблеме этого предприятия мы уже посвящали одну из публикаций-экскурсий, рассказывая о том, что вопрос об экологической безопасности в части региона остается открытым. В этом месяце тему актуализировали ребята из команды «Точка обзора». Одному из них слово.Цехи «Стеклоприбора», расположенного в Смоленской области, пусты — сквозняк гоняет по ним мусор. Несколько этажей гро

...

Бесплатная доставка еды в Смоленске? Это реально

Лина Данилевич

«Центр Суши» развозит роллы по городу бесплатно – при заказе от 1 рубля.
Курьерская доставка еды — вещь удобная. Аппетитный обед или легкий перекус можно получить без отрыва от рабочего процесса или в разгар отдыха, когда только душа пожелает. Но вот неудобство — во всех службах доставки существует определенная нижняя планка стоимости заказа, от которой тебе твои вожделенные вкусности привезу бесплатно. Как правило, начинается эта щедрость «от фирмы» при заказе от 500 рублей и выше, прошелся по меню на меньшую сумму — оплачивай отде

...


наверх