Зачем обучать ребенка 4-6 лет английскому языку?

Лина Данилевич
Обучение английскому языку дошкольников: дань моде или выгодная инвестиции в успешное будущее ребенка? Разбираемся вместе с центром «Логос»

Каждый родитель хочет лучшего для своего ребенка. При этом вряд ли кто-то поспорит о важности инвестиций в образование детей, в том числе образование, дающее знание иностранного языка. Оно является гарантией успехов в дальнейшей жизни, поступления в престижные ВУЗы, а также получения высокооплачиваемой работы. Когда же лучше начинать обучение? С этим вопросом мы обратились к директору центра разговорно иностранного языка «Логос»Как начать общаться на иностранном языке: говорим и понимаемРуководитель смоленского центра разговорного иностранного языка «Логос» рассказала «Реадовке.ру», что такое ситуационно-лексический подход в языковом обучении, чем он так уникален, и почему не бывает тех, кто «не способен» к языкам Елене Мушкиной.

Мы неоднократно писали о центре «Логос», который вот уже больше десяти лет обучает в Смоленске детей и взрослых иностранным языкам. Приемы и методы обучения, которые используют специалисты центра в своей работе позволяют быстро осваивать языки на разговорном уровне даже тем, кто привык считать себя «необучаемыми».

«По данному вопросу даже мнения специалистов расходятся, — говорит Елена Мушкина. — Некоторые советуют начинать изучать язык в специализированных центрах или школах с трех лет. Но, я бы добавила, при условии, что ребенок посещает данное учреждение каждый день или хотя бы один из родителей владеет иностранным языком. Если же вы приходите только два раза в неделю, и занятия длятся не более 30−40 минут, то я бы посоветовала родителям отложить изучение иностранного языка до 4,5 — 5 лет.

До 5 лет лучшее занятие в таком возрасте — импровизация! Пусть это будет рисование, музыка, спорт, шахматы. Но вы можете начать приобщать ребенка к языку и с 3-х лет дома, самостоятельно. Сейчас очень много программ для детей на английском языке. Вы можете включать песни, мультфильмы и ваш ребенок просто будет слышать иностранную речь и запоминать иностранные слова, познакомится с фонетической стороной иностранной речи.

Английский для дошкольников — вовсе не новомодная „фишка“. Светила психологии еще в середине прошлого века писали о том, что ребенку иностранные языки даются легче, чем взрослому. В возрастной психологии возраст до 5 — 7 лет называется сенситивным периодом развития речи. Именно в эти годы на „биологических часах“ мозга — время овладения речью. И своей, и чужой. Надо ловить момент!»

Давно доказано, что изучение иностранного языка в 5−7 лет служит прочным фундаментом не только для освоения самого языка, но и общего интеллектуального развития ребенка. Раннее изучение иностранных языков способствует развитию и ускорению аналитического мышления, улучшению памяти, улучшению слуха, оптимизации навыков общения и навыков восприятия, обработки и запоминания информации, повышению концентрации избирательного внимания — и это не считая приобретения аутентичного произношения при общей легкости и естественности освоения языка.

«Но при обучении детей данного возраста очень важно, как обучают вашего ребенка, — подчеркивает Елена. — Занятия с дошкольниками требуют особого подхода, ведь малыши в этом возрасте очень активны, не могут долго удерживать внимание, обладают короткой памятью и у них доминирует непроизвольное внимание, поэтому им так важны положительные эмоции.

Иными словами, если ребенок в процессе занятий испытывает удовольствие и радость — значит он развивается. Кроме того, с рождения у ребёнка более активно правое полушарие мозга, то есть дети 4−6 лет воспринимают и запоминают информацию по-другому, чем взрослые, через пространственно-образное мышление: невербальное общение (картинки, предметы), воображение, интуиция, метафоры, движения. Что означает, что правила им объяснять просто бесполезно!»

Грамматические правила — это грамматическая абстракция, а за нее отвечает правое полушарие, которое только начинается активно развиваться. И перевод с русского на английский им тоже не нужен. Необходимо, чтобы у преподавателя было множество картинок, которые могут показать значение слова. Поэтому основная форма обучения — это игра. Дети изучают язык, играя. Частая смена видов деятельности — одно залог успешных занятий. Дети 5−6 лет могут выполнять одно и тоже задание не более 10 минут.

«В центре „Логос“ для занятий с малышами мы используем особый метод — TPR (полного физического реагирования), предложенный и описанный американским психологом Джеймсом Ашером. В его основу была положена как раз теория о работе левого и правого полушарий головного мозга.»

На занятиях в центре «Логос” дети не только слушают и делают упражнения, но и максимально активно участвуют в работе: проговаривают слова и словосочетания с различными эмоциями, трогают разные предметы, двигаются, поют и танцуют. Метод полного физического реагирования помогает донести нужную информацию и помочь ее усвоить маленьким ученикам через все основные каналы восприятия: зрительный, слуховой и кинестетический.

«Прежде, чем ребенок начнет самостоятельно употреблять иностранные слова, он должен их неоднократно услышать в исполнении учителя или на диске. И родителям не следует переживать, если ребенок не сразу начал говорить слова, некоторым детям просто надо большее число повторений. Таким образом все занятия в центре выстраиваются по принципу: 70% занятий — обучение через игру, 30% - прохождение учебного материала с применением TPR».

Убедиться в качественном педагогическом подходе центра «Логос» можно не только на словах, но и эмпирическим путем. Для этого, например, здесь ежегодно проходят открытые занятия для родителей младших учеников, занимающихся здесь первый год. Согласитесь, понимать, кому доверяешь обучение своего чада — совершенно необходимо.

Что примечательно, родители, приходя на занятие, не только наблюдают за происходящим со стороны, но и сами принимают активное участие в процессе. А дети могут даже выступать в качестве «учителей», гордо демонстрируя полученные знания.

«Ежегодно мы проводим открытое занятие для родителей наших дошкольников, которые занимаются первый год, чтобы родители смогли оценить прогресс в изучении своих детей — сколько нового они уже выучили за неполных четыре месяца».

По итогам открытого урока дети получают свои первые сертификаты за достижения — ещё один повод для радости и гордости родителей.

Смоленский центр разговорного иностранного языка «Логос»
Румянцева, 19; Толмачева, 2
Телефоны: 621235, 89203233444
Logoscentre.ru
Группа ВК, Facebook

Сами себе «жилищники»

Анатолий Гапеенко

Крупнейшая управляющая компания Смоленска не есть самая хорошая. Почему смолянам стоит уходить от муниципальной обслуживающей организации – не только из персонального опыта, но и из-за общей тенденции по всему городу.
Сначала будет личное, потом обобщающе-журналистское, а в заключении — не самая радостная сентенция. Идем по порядку.Написать этот текст меня побудили несколько причин, в первую очередь, опыт проживания чуть больше года в многоквартирном доме, «управляемом» одним из филиалов «Жилищника» — ЖЭУ № 17.

...

Екатерина Сташевская: «Писать и давать советы такой большой аудитории – огромная ответственность»

Лина Данилевич

Как молодой учитель английского из Смоленска стала автором одного из самых популярных в России блогов про преподавание английского.
И это еще не всё — кроме собственного блога Екатерина Сташевская ведет еще и группу ВКонтакте «Про English — Сообщество творческих учителей», где дает рекомендации педагогам, исходя из собственного опыта. Сейчас в группе состоят 6 599 учителей со всей России, а каждая Катина запись вызывает бурное обсуждение. Авторский блог proenglish-blog.ru тоже профил

...
КОММЕНТАРИЙ ДНЯ

Протистуй,не протистуй-все равно получишь ......храм😁

Иван Соколов
Новости партнеров


наверх