Зачем обучать ребенка 4-6 лет английскому языку?

Лина Данилевич
Обучение английскому языку дошкольников: дань моде или выгодная инвестиции в успешное будущее ребенка? Разбираемся вместе с центром «Логос»

Каждый родитель хочет лучшего для своего ребенка. При этом вряд ли кто-то поспорит о важности инвестиций в образование детей, в том числе образование, дающее знание иностранного языка. Оно является гарантией успехов в дальнейшей жизни, поступления в престижные ВУЗы, а также получения высокооплачиваемой работы. Когда же лучше начинать обучение? С этим вопросом мы обратились к директору центра разговорно иностранного языка «Логос»Как начать общаться на иностранном языке: говорим и понимаемРуководитель смоленского центра разговорного иностранного языка «Логос» рассказала «Реадовке.ру», что такое ситуационно-лексический подход в языковом обучении, чем он так уникален, и почему не бывает тех, кто «не способен» к языкам Елене Мушкиной.

Мы неоднократно писали о центре «Логос», который вот уже больше десяти лет обучает в Смоленске детей и взрослых иностранным языкам. Приемы и методы обучения, которые используют специалисты центра в своей работе позволяют быстро осваивать языки на разговорном уровне даже тем, кто привык считать себя «необучаемыми».

«По данному вопросу даже мнения специалистов расходятся, — говорит Елена Мушкина. — Некоторые советуют начинать изучать язык в специализированных центрах или школах с трех лет. Но, я бы добавила, при условии, что ребенок посещает данное учреждение каждый день или хотя бы один из родителей владеет иностранным языком. Если же вы приходите только два раза в неделю, и занятия длятся не более 30-40 минут, то я бы посоветовала родителям отложить изучение иностранного языка до 4,5 — 5 лет.

До 5 лет лучшее занятие в таком возрасте — импровизация! Пусть это будет рисование, музыка, спорт, шахматы. Но вы можете начать приобщать ребенка к языку и с 3-х лет дома, самостоятельно. Сейчас очень много программ для детей на английском языке. Вы можете включать песни, мультфильмы и ваш ребенок просто будет слышать иностранную речь и запоминать иностранные слова, познакомится с фонетической стороной иностранной речи.

Английский для дошкольников — вовсе не новомодная „фишка“. Светила психологии еще в середине прошлого века писали о том, что ребенку иностранные языки даются легче, чем взрослому. В возрастной психологии возраст до 5 — 7 лет называется сенситивным периодом развития речи. Именно в эти годы на „биологических часах“ мозга — время овладения речью. И своей, и чужой. Надо ловить момент!»

Давно доказано, что изучение иностранного языка в 5-7 лет служит прочным фундаментом не только для освоения самого языка, но и общего интеллектуального развития ребенка. Раннее изучение иностранных языков способствует развитию и ускорению аналитического мышления, улучшению памяти, улучшению слуха, оптимизации навыков общения и навыков восприятия, обработки и запоминания информации, повышению концентрации избирательного внимания — и это не считая приобретения аутентичного произношения при общей легкости и естественности освоения языка.

«Но при обучении детей данного возраста очень важно,как обучают вашего ребенка, — подчеркивает Елена. — Занятия с дошкольниками требуют особого подхода, ведь малыши в этом возрасте очень активны, не могут долго удерживать внимание, обладают короткой памятью и у них доминирует непроизвольное внимание, поэтому им так важны положительные эмоции.

Иными словами, если ребенок в процессе занятий испытывает удовольствие и радость — значит он развивается. Кроме того, с рождения у ребёнка более активно правое полушарие мозга, то есть дети 4-6 лет воспринимают и запоминают информацию по-другому, чем взрослые, через пространственно-образное мышление: невербальное общение (картинки, предметы), воображение, интуиция, метафоры, движения. Что означает, что правила им объяснять просто бесполезно!»

Грамматические правила — это грамматическая абстракция, а за нее отвечает правое полушарие, которое только начинается активно развиваться. И перевод с русского на английский им тоже не нужен. Необходимо, чтобы у преподавателя было множество картинок, которые могут показать значение слова. Поэтому основная форма обучения — это игра. Дети изучают язык, играя. Частая смена видов деятельности — одно залог успешных занятий. Дети 5-6 лет могут выполнять одно и тоже задание не более 10 минут.

«В центре „Логос“ для занятий с малышами мы используем особый метод — TPR (полного физического реагирования), предложенный и описанный американским психологом Джеймсом Ашером. В его основу была положена как раз теория о работе левого и правого полушарий головного мозга.»

На занятиях в центре «Логос» дети не только слушают и делают упражнения, но и максимально активно участвуют в работе: проговаривают слова и словосочетания с различными эмоциями, трогают разные предметы, двигаются, поют и танцуют. Метод полного физического реагирования помогает донести нужную информацию и помочь ее усвоить маленьким ученикам через все основные каналы восприятия: зрительный, слуховой и кинестетический.

«Прежде, чем ребенок начнет самостоятельно употреблять иностранные слова, он должен их неоднократно услышать в исполнении учителя или на диске. И родителям не следует переживать, если ребенок не сразу начал говорить слова, некоторым детям просто надо большее число повторений. Таким образом все занятия в центре выстраиваются по принципу: 70% занятий — обучение через игру, 30% - прохождение учебного материала с применением TPR».

Убедиться в качественном педагогическом подходе центра «Логос» можно не только на словах, но и эмпирическим путем. Для этого, например, здесь ежегодно проходят открытые занятия для родителей младших учеников, занимающихся здесь первый год. Согласитесь, понимать, кому доверяешь обучение своего чада — совершенно необходимо.

Что примечательно, родители, приходя на занятие, не только наблюдают за происходящим со стороны, но и сами принимают активное участие в процессе. А дети могут даже выступать в качестве «учителей», гордо демонстрируя полученные знания.

«Ежегодно мы проводим открытое занятие для родителей наших дошкольников, которые занимаются первый год, чтобы родители смогли оценить прогресс в изучении своих детей — сколько нового они уже выучили за неполных четыре месяца».

По итогам открытого урока дети получают свои первые сертификаты за достижения — ещё один повод для радости и гордости родителей.

Смоленский центр разговорного иностранного языка «Логос»Румянцева, 19; Толмачева, 2Телефоны: 621235, 89203233444 Logoscentre.ru Группа ВК, Facebook

Похеренное поколение: история Насти

Вика Лопырева

Мы продолжаем серию статей о поколении, рожденном с 1991 по 1993 год. Рожденным в эти года сейчас по 25-27 лет. Мы родились, когда развалился союз, пошли в универ, когда случился экономический кризис, стали работать, когда рухнул рубль. В детстве мы играли в кучах листвы, а спустя несколько лет осваивали социальные сети. Мы помним очереди, но не знаем, как простоять в них долго. Наше детство прошло в дефиците. Взрослую жизнь мы встречаем в изобилии: когда всего слишком много, но не того, что нужно. Это поколение, к которому я и сама себя отношу, по праву может называться «похеренным»..
Чтобы найти ответ на вопрос «почему», я решила пообщаться со своими ровесниками. Это истории пяти представителей поколения, говорить с которыми пришлось о разном, чтобы понять, что и когда пошло не так. История Насти.«Он даже не стал оправдываться: „да изменяю, а ты что думала?“ Ну, я в слезы. Сначала думала, что плохая жена, потом думала, что недостаточно красива» — Настя рассказывает о своем первом браке так, будто рас

...

Без роду, без племени, без покоя

Евген Гаврилов

На Селифоновском кладбище смоляне вынуждены буквально ходить по могилам.
Ветер доносит запах горелой травы, на остановке позади слышны негромкие разговоры двух старушек, жалующихся друг другу на здоровье, а впереди тишина Селифоновского кладбища. Некрополь он и есть некрополь, нагромождение могил, зарастающих деревьями, проглядывающие сквозь ряды надгробий образцы людской неуемности в виде роскошных монументов, которые нужны, скорее живым, чем мертвым. Но отличия от «Седьмого километра» существенные — место открытое, дышится куда легче, хоть под ноги здесь тоже л

...
КОММЕНТАРИЙ ДНЯ

А что делать, если по обычным дорогам там невозможно ездить🤷‍♂️

Эдуард Тухватуллин
Новости партнеров


наверх