«Смоленское Семигорье». Взгляд изнутри

Никита Аксёнов
Что скрыто от глаз зрителей трофи-рейдов - разбиралась «Реадовка.ру»

Сегодня мы не будем рассказывать о мероприятии, как это принято обычно в прессе. Дескать, собрались в кучу безумцы на внедорожниках с большими колёсами — и давай грязи целебные месить вдоль и поперёк. Это всё, по сути, накладывает общее представление о произошедшем. Фотографии и какие-то видеосъёмки ведутся, в большинстве случаев, лишь на так называемых зрительских «коридорах» и «точках».

Иногда более находчивые представители нашей профессии добираются до мест, куда обычному зрителю не попасть — элементарно за неимением у последнего техники с необходимой степенью подготовки к преодолению бездорожья — и делают «эксклюзивные» кадры. Однако до финиша наш брат практически никогда не «доживает»... Но это больше издержки, так сказать, мироощущения.

Давайте же рассмотрим один из самых выдающихся трофи-рейдов Смоленщины — «Смоленское Семигорье» — глазами экипажа. Нет, не так как это привычно описывается в блогах, мол, «от старта до финиша», а с точки зрения непосредственно предложенного спецучастка.

Хиславичский район нашей области, «Смоленское Семигорье», год 2017-й. Трофи-мероприятие, первый раз организованное в 2009-м, сейчас стартует ежегодно на майских праздниках, став эдакой традицией смоленских джиперов по условному открытию внедорожного сезона. Организатор — Сергей Емельяненков, многим известный как «Шум».

Предюбилейное «Семигорье» обозначилось новой трассой для участников в совершенно новом районе региона. А значит, тех мест, где проходил спецучасток, по идее, не должен был знать никто из участников. Откуда следует, что все, абсолютно все находились в равных условиях в плане ориентирования на местности. Да, тут стоит отметить, что формат соревнования — это GPS-ориентирование на пересечённой местности. То есть, организатор выдаёт список «точек», которые участникам предстоит «собрать», пока открыта СУ'шка, а на это, как уже давно повелось, отводят 24 часа.

Итак, перед стартом мы имеем: 87 точек в зачётной категории, 2 необязательных зрительских коридора и сутки на прохождение всего этого «добра».

Всего категорий, участвовавших в Семигорье, было 6: спортивные (Спорт ТР1, Экстрим ТР2, Прото ТР3), туристические (Рейд-лайт, Рейд-хард) и квадроциклы ATV. Сам же специальный участок организовали таким образом, что заветные «точки» и коридоры были одни для всех. Чем это грозит участникам? Элементарно!

Менее «подготовленной» категории участников гораздо сложнее «идти» за «прототипами». Но это и ориентирование — как говорится, «кто успели». Да и зачёт у каждого свой, внутри категории. По сути — все в равных условиях. Здесь, скорее, немаловажным фактором играет роль прокладки маршрута штурманом. И вот на этом стоит остановиться поподробнее.

Как ни странно, но в последнее время (по крайней мере на Смоленщине) гонка зачастую проходит следующим образом: перегон на высокой скорости и «на заднем приводе» по сухой грунтовке (иногда даже асфальту) до скопления нескольких «точек» в болоте. На «Семигорье» этого года было не так... Вернее, такие марш-броски были, но небольшие по расстоянию и колоссально разбавленные лесовозными и тракторными просеками и направлениями. Расслабляться «от точки до точки» не приходилось ни пилотам, ни штурманам.

«Точек» много, но они были размечены некими «скоплениями» в разных направлениях. И ехать, по большому счёту, сразу в любую сторону — равносильно. Экипажам оставалось лишь решить, куда сначала, а что оставить на потом. Главное, до ковровых болот добраться первыми. Ведь, известно, что по «сорванному» грунту уже особо не проедешь.

С точки зрения участника — трасса была насыщенной, разнообразной, качественной.

А вот с точки зрения самой трассы, можно сказать, это был тот уровень трофи, который не стыдно назвать профессиональным.

С точки зрения организации — огрехи. Путаница со временем на стартовых коридорах заставила участников стоять в ожидании, не понимая, что делать; вот такая получилась нелогичная «стоимость» точек и коридоров. Зато не было жёсткой пенализации. Это, когда за ошибки или совсем за опоздание на финиш ставят «незачёт» СУ и снимают с соревнования. А без этого меньше нервов для экипажей.

Обобщая всё выше написанное, можно сказать, что в этом году участникам действительно пришлось непросто. Трасса трудная, со всевозможного рода препятствиями, включающая ночное ориентирование и скоростные участки, с отлично «бьющимися» координатами точек, которые располагались, в основном, в болотах. Специфика прохождения спецучастка отличалась при перегонах.

Факторов много, нюансов ещё больше. У каждого экипажа своя тактика, свой подход к восприятию трассы, индивидуальная логика прокладки собственного маршрута, оригинальные плюсы и минусы внедорожной техники. Здесь выигрывают опыт, находчивость и, в какой-то здравой мере, хладнокровие и безрассудство. А на «Семигорье» — ещё и стойкость.

В Госдуме предложили упростить процедуру обжалования штрафов ГИБДД

Виталий Бойко

К такой инициативе депутатов побудил рост числа дорожных камер.
Сейчас депутаты готовят законопроект упрощающий обжалование штрафов ко внесению на рассмотрение. «Сейчас электронное обжалование исключено, хотя другие виды административных проступков это предполагают. Мы готовим законопроект, который позволит упросить обжалование административных штрафов для автомобилистов, это связано с ростом количества камер фотовидеофиксации на дорогах», — рассказал Autonews зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству

...

Главное - наказать, остальное после

Никита Аксёнов

Как расставляют приоритеты ответственные за дороги Смоленска лица.
К сожалению, снова и снова приходится обращать внимание на достопочтенных городских дорожных рабочих. И сейчас речь совершенно не о пресловутых мифических миллионах, выделенных на ремонт и благоустройство сошедшего вместе со снегом асфальта, и даже не о том, как этот бюджет реализуется — а о великолепнейшей организации труда вышеупомянутых лиц.Конечно же, все мы люди, и, бесспорно, большинство из нас работает по вполне вменяемому графику — днём. А дорожники не люди, что ли? Ничто че

...
КОММЕНТАРИЙ ДНЯ

Однако, на 50-ти метрах застрять пострашнее, чем на 25-ти🤔. Наверное, кондиционер и всё такое как раз на этот случай предусмотрен. Лучше бы биотуалет туда зафигачили😏

Margo Egorova
Новости партнеров


наверх