В ярцевском Fix Price творятся «недобрые» дела?

Анатолий Гапеенко
Читательница, девушка с ограниченными возможностями, рассказала о сомнительном поведении сотрудников сетевого магазина

«Реадовка.ру» получила письмо от жительницы Ярцева Полины Марьенко. На нашем сайте она недавно прочитала статью о том, как в одном из ресторанов Смоленска в грубой форме отказались обслуживать Смоленская полиция может устроить проверку в ресторане, где не обслужили глухонемогоОбщественники обратились в правоохранительные органы по поводу вопиющего случая глухонемого посетителя, и о том, что в Смоленске почти отсутствует В 3 медучреждениях Смоленска нет доступной средыНе проехать, не пройти - ни колясочникам, ни будущим мамам доступная среда для инвалидов.

Наш портал публикует практически без изменений послание Полины, которая поведала о характерном случае в райцентре Смоленщины:

«Я являюсь инвалидом-опорником, инвалидом с детства. В Ярцеве с доступностью среды все тоже очень плохо. Среда, в основном, для меня недоступная. С этим мне помогает справляться моя старшая сестра. Все проблемы доступности среды решаются за счет её сил и возможностей.6 июля я попросила мою сестру купить для меня в ближайшем магазине Fix Price косметичку за 50 руб. Магазин расположен на проспекте Металлургов, д. №20. И в нем совершенно не соблюдены принципы доступности среды для инвалидов: лестница на входе вообще травмоопасна; в торговом зале магазина мне невозможно переместиться так, чтобы это было доступно. На кассе торгового зала я в инвалидном кресле не развернусь.Часто при посещении этого магазина я слушала замечания от персонала магазина по этому поводу. Поэтому перестала туда ходить самостоятельно, лишь прошу сестру. Так вот, она пришла в магазин по моей просьбе. Выбирала для меня косметичку. Ей было непонятно, что сколько стоит, так как на стеллажах косметички лежали беспорядочно и на многих не было ценника.

Она уточнила цену на понравившуюся косметичку у сотрудницы, которая стояла рядом со стеллажом и пошла к кассе для оплаты. Как тут неожиданно её резко схватили сзади за куртку. Оказалось, что это был охранник магазина, который потребовал, обращаясь на «ты», чтобы моя сестра запаковала в целлофановые пакеты косметички на полке, а то, мол, «у них и так много дел». Хотя, повторюсь, там до неё косметички лежали без упаковки.Рядом стоящая сотрудница магазина сети, у которой моя сестра уточняла цену, неожиданно превратилась в «директора магазина» и заявила, что моя сестра якобы нарушила целостность упаковки. Это является нарушением. Моя сестра проверяла замочки косметичек. И многие из тех, которые она присматривала, вообще были без упаковки. И почему тогда её заранее не предупредили, что из целлофановой упаковки-«конверта» с липкой заклеивающейся застежкой нельзя вынимать косметички для ознакомления с будущей покупкой? Тем более, что «директор магазина» всё время находилась рядом с моей сестрой и делала замечания покупателям по поводу лака для ногтей, мол, «его нельзя открывать».

Моя сестра задавала эти вопросы «директору магазина», на что ответы не были получены. Кроме того, моя сестра спросила, почему «директор» позволяет своему сотруднику обращаться к покупателю на «ты» и хватать за одежду? «Директор» в ответ на это посоветовала моей сестре «сходить к бабке». А охранник вообще сказал моей сестре, мол, «ходи в магазин со своей мамой». Что это?!На просьбу моей сестры сообщить свою фамилию «директор» скрылась за дверями служебного помещения. Моя сестра решила оставить заявление в книге жалоб и предложений. В этой книге она не нашла свое заявление от 30 апреля. Дело в том, что в тот день тот же охранник магазина Fix Price толкал мою сестру и не давал ей пройти, грубил, опять же обращался на «ты», заявил, что не разрешит ей оплатить товар на кассе, после чего она оставила заявление в книге жалоб и предложений. В тот день она просила этого охранника сообщить фамилию. На что он ей (опять же, обращаясь на «ты») сказал, «куда идти». Никого из руководства магазина при этом не было рядом.Охранник давал распоряжения на кассе не обслуживать мою сестру. Тем не менее, она купила то, что было нужно, предупредив, что охранник явно превышает свои служебные полномочия и вообще ведет себя непозволительно. Она потребовала извинений от охранника, на что ей снова словесно «задал направление движения».

6 июля «директор магазина», прежде чем скрыться за дверями служебного помещения, бросила, мол, «не надо было жаловаться». Это как раз про тот случай 30 апреля, когда моя сестра оставила жалобу в их книге жалоб. Мы откровенно не понимаем, в чем проблема этих людей. Налицо дискриминация и унижение человеческого достоинства. И еще моей сестре угрожали. Её, получается, наказали за то, что она пожаловалась. Мало того, что эти люди никаких выводов о своем поведении не сделали, они еще и усугубляют всю ситуацию. Посетительница магазина реализовала свое законное право: оставила жалобу на то, что ей не понравилось. Но в этом магазине вопросы решаются очень просто: жалоба «чудесным образом» исчезла из книги. Там её нет!Моя сестра в прошлый раз, 30 апреля, сфотографировала уже написанную жалобу. В каталоге весна-лето 2017-го Fix Price сказано, что сеть активно занимается благотворительностью, они «творят добрые дела». В частности, помогают инвалидам. Мифическим, для «красного словца»? А на деле, получается, неприступная лестница и недоступный для инвалида торговый зал. И оскорбления сотрудников Fix Price в адрес человека, который эти добрые дела творит в реальности. Без фанфар и громких слов, а каждый день помогает. Эти сотрудники магазина, насколько мы смогли понять, осведомлены, что из близких у моей сестры только я — инвалид и наша мама — пенсионер. А отец погиб в 2008-м, когда моей сестре старшей было меньше лет, чем мне сейчас. И всё на неё навалилось. Спасибо магазину Fix Price за их реальные «добрые дела».

Использованы материалы следующих авторов:

«К вашему дедушке никто не подходит, он уже давно покойник»: что происходит за кулисами главного коронавирусного госпиталя Смоленска?

Мария Язикова

Медикам некогда не то, что лечить пациентов, но и сообщать об их смертях родным.
Клиническая больница №1, что в Смоленске на улице Фрунзе, приковала к себе внимание жителей всего региона, став передовой в борьбе с пандемией коронавируса. На медиков легла дополнительная нагрузка: лечить сотни заражённых пациентов приходится в условиях, когда даже вакцины от болезни ещё нет. В такой ситуации госпитализация в инфекционное отделение стала восприниматься смолянами как отправка в последний путь, причем как для инфицированных COVID-19, так и для страдающих от других недугов. Поч

...

«Сильные дети» - под надёжным «щитом»?

Оксана Сойко

Можно предположить, что сомнительный фонд, «арендующий» несовершеннолетних для сбора милостыни, с кем-то делится.
«Реадовка.ру» 22 июня опубликовала очередной материал о деятельности благотворительного фонда «Сильные дети» в Смоленске. Реальные подростки ходят по улицам и собирают милостыню для больных детей, только вот насколько реальны эти больные дети, а если даже и реальны, то сколько им достаётся от собранных (немалых!) денег — большой вопрос. И потом, нет ли во всём этом мошенничества и других преступлений, таки

...
Подписаться
Новости партнеров


наверх