Смоленским пенсионерам навязывают услуги негосударственных фондов

Анатолий Гапеенко
Ходят не только по домам, но и на работу. Требуют персональные данные и настаивают на подписании договоров

В региональное отделение Пенсионного фонда России стали массово поступать телефонные звонки жителей Смоленска и области. Граждане сообщают о том, что по домам ходят люди, представляющиеся работниками «пенсионной сферы», сотрудниками «Фонда содействия пенсионной реформе», а зачастую и вовсе якобы специалистами ПФР. При этом они предъявляют всевозможные «служебные удостоверения», не давая их рассмотреть и уточнить какое конкретно управление госфонда они представляют.

Так называемые «работники пенсионной сферы» и всевозможных мифических организаций, пользуясь доверчивостью наших сограждан и неосведомленностью людей в вопросах пенсионного обеспечения, настоятельно рекомендуют — а в некоторых случаях и требуют — представить им персональные данные гражданина: паспорт и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования. Своё требование они объясняют необходимостью срочно внести данные указанных документов в «базу ПФР». Другие «ходоки» напрямую настоятельно рекомендуют срочно подписать договор, не вдаваясь в подробности о значении документа, но запугивая сжатыми сроками и возможностью потери всех накоплений в случае отказа.

Изобретательные визитеры не забывают ссылаться на законодательные акты, которые большей частью не имеют никакого отношения ни к пенсионным накоплениям, ни к ПФР в целом.

«Печально, но многие наши сограждане, будучи взрослыми образованными людьми, напуганные таким напором и введенные в заблуждение туманной формулировкой „работник пенсионной сферы“ или „пенсионный консультант“, забывая все меры предосторожности, пускают таких гостей в дом, сообщают свои паспортные данные и подписывают, не читая, все, что им предлагают. Прозрение приходит как правило позже, когда дверь за мошенником закрывается, а человек даже не помнит что, а главное, не понимает зачем подписал. Схема работает практически безотказно», — признают в управлении Пенсионного фонда.

Новшество последних недель — это визиты в организации. Приходя непосредственно к работодателю, а особенно бесстрашные представители, зачастую прямо к руководителю, предъявляя «корочки» несуществующих государственных органов (например, Федеральной службы проверки документов") требуют личные данные сотрудников для проверки и учета в «базе». И это тоже работает — работодатель зачастую предоставляет всё, что необходимо.

Поскольку таких обращений в разных уголках нашей области становится все больше, возникает необходимость дать некоторые разъяснения по этому поводу. Все вышеперечисленные визитеры — это агенты негосударственных пенсионных фондов, причем непорядочные и действующие некорректными или мошенническими методами. Ведь если действовать законно, то чтобы убедить гражданина подписать договор нужно представиться, рассказать о фонде, его деятельности, доходности, надежности, а это долго и трудозатратно. Справедливости ради оговоримся, что работают так не все агенты, но судя по количеству обращений граждан, мошенников очень много.

Специалисты ПФР занимаются обслуживанием граждан непосредственно в клиентских службах территориальных органов Пенсионного фонда и выезжают на дом только к тяжелобольным людям по их вызову. Выезды мобильных клиентских служб осуществляются согласно графику и в рамках специальных акций, информация о которых предварительно доводится до граждан органами местного самоуправления. О визитах в организации договариваются заранее и письменно, объясняя цель визита. Таким образом, незапланированные посещения исключены. Специалист при посещении обязан предъявить служебное удостоверение сотрудника ПФР.

Пенсионный фонд РФ не занимается агитационной деятельностью по переводу средств пенсионных накоплений в тот или иной НПФ, не пополняет и не корректирует свои «базы» путем поквартирного обхода или визитов к работодателям.

К компетенции Пенсионного фонда РФ относится осуществление информационной и разъяснительной работы среди граждан об их правах по формированию накопительной пенсии. Организация, например НПФ, в лице своего агента, может применять поквартирный обход или визиты к работодателям в агитационных или рекламных целях, как один из элементов работы с населением, но вводить граждан в заблуждение, представляясь работниками ПФР — это мошенничество!

Ситуация в пенсионном законодательстве такова, что выбирать страховщика в «экстренном порядке» не требуется. Гражданин имеет право подать соответствующее заявление в ПФР до 31 декабря этого года. Осуществляя выбор страховщика в пользу НПФ будет не лишним ознакомиться с тем:

  1. Как давно организация работает на рынке пенсионных услуг и какова ее репутация в этой области.
  2. С какими управляющими компаниями у НПФ заключены договоры на управление средствами пенсионных накоплений, и какие инвестиционные портфели, в свою очередь, предлагают эти компании.
  3. Какую доходность показывает НПФ в течении нескольких лет. Наибольшее доверие вызывают НПФ стабильно показывающие в течение нескольких последних лет результаты доходности не ниже среднего.

Так или иначе, никто не вправе запугивая и наседая принуждать гражданина к выбору того или иного способа инвестирования пенсионных накоплений, ссылаясь при этом на какой-либо закон, поэтому слова «должны», «обязаны» и др. в данном случае неуместны. Подобные формулировки используют вышеуказанные агенты-мошенники отдельных НПФ (при этом руководство НПФ может быть и не осведомлено о методах, используемых подчинёнными), стремясь увеличить свой заработок, заключив наибольшее количество договоров.

Важно помнить следующее:

  • не бойтесь показаться слишком подозрительным, всегда проверяйте документы у пришедшего к вам или вашим близким «работника ПФР» или агента НПФ;
  • в случае если вам настоятельно рекомендуют подписать какие-либо документы (договор, заявление), внимательно их прочитайте, чтобы для вас не возникали вопросы: кто и куда Вас перевел и чем это теперь грозит. Если необходимо попросите время для принятия решения, в конце концов, от этого зависит размер будущей пенсии;
  • даже под предлогом регистрации в опросе, отметки в графике консультаций или пополнения какой-либо «базы» не сообщайте посетителям свои персональные данные (ФИО, СНИЛС, год рождения, номер паспорта с датой выдачи), чтобы не думать потом «как же вас перевели в этот НПФ без вашего на то согласия».

Особое внимание следует обратить на то, что органы Пенсионного фонда, и в частности, областное отделение ПФР, стараются своевременно информировать население об изменениях в пенсионном законодательстве, однако поквартирный обход и консультации на дому в число применяемых госфондом методов информационно — разъяснительной работы не входят.

Уточнить, какой страховщик сегодня формирует ваши пенсионные накопления, можно получив сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица в Пенсионном фонде РФ. Для этого нужно обратиться в клиентскую службу ПФР или воспользоваться возможностями, предоставляемыми сайтом gosuslugi.ru.

В каждом территориальном органе ПФР, подведомственном отделению, работает «горячая линия», по которой граждане могут в оперативном порядке получить консультации по вопросам своего пенсионного обеспечения. Подробный список телефонов есть на региональной странице отделения в разделе «Контакты и адреса», в закладке «Найти клиентскую службу» ( www.pfrf.ru/ branches/smolensk/contacts/ ). Телефон горячей линии отделения: (4812) 62-49-28.

Использованы материалы следующих авторов:

Первоисточник материала: http://www.pfrf.ru/branches/smolensk/news/~2017/07/24/139517

Вишенка на торте пандемии

Анна Бахошко

Как и почему в смоленском геронтологическом центре произошла вспышка коронавируса?.
В минувшую субботу, 16 мая, редакции Readovka67 стало известно о заражении COVID-19 сотрудницы смоленского геронтологического центра «Вишенки». Уже тогда было понятно, что соцучреждение рискует повторить печально известный «вяземский сценарий», но реальных масштабов бедствия не ожидал никто.О ситуации в «Вишенках» изнутри и о том, почему вообще там произошла вспышка коронавируса, нам поведали работники це

...

Забота о вашем здоровье под ключ

Евген Гаврилов

«Губернский центр охраны зрения и здоровья» о многопрофильности, комплексном подходе и обязательном отсутствии очередей.
Консерваторы ли мы? По большому счету, практически каждый человек живет в окружении привычек. Привыкли, например, что трамваи в Смоленске грохочут, как танки времен Первой Мировой, и с удивлением обнаруживаем, что в Европе это совсем не так. Помним, что площадь возле кинотеатра «Октябрь» называлась площадью Смирнова, и вот уже сколько лет многие по привычке ее так и именуют. Многие знают про «Губернский центр охр

...
Подписаться
Новости партнеров


наверх