Молодой учитель английского из Смоленска повышает квалификацию коллег по всей стране

Елена Романова
Библиотека из Великобритании, умение читать текст вверх ногами и отсутствие авторских методик — тайны преподавания разузнал наш корреспондент

Молодая Екатерина Сташевская в свои 27 уже создатель и руководитель одного из самых популярных сообществ учителей английского « Про English — Сообщество творческих учителей », в котором сейчас состоит более 11 тысяч учителей со всей России. Опытный педагог делится не только своим опытом, но и организовывает мероприятия по повышению квалификации: вебинары, тренинги и даже онлайн-конференции с известными спикерами. Корреспондент Readovka.ru попыталась разузнать, насколько эффективно такое обучение преподавателей.

Пока все тайны не раскрыты, отметим, что Екатерина к тому же ведет и авторский блог proenglish-blog.ru  — тоже профильный. Он рассчитан в первую очередь на тех, кто обучает английскому. Правда сама девушка признается, что писать туда совершенно нет времени — впереди еще пятидневный семинар по обучению английскому взрослых, организация нового онлайн-тренинга и подготовка собственной студии к новому учебному году.

Прежде всего, Екатерина Сташевская не теоретик, а практик. Причем, как оказалось, очень серьезный — много времени уделяет работе с учениками самых разных возрастов в собственной студии. И это несмотря на совсем молодой возраст.

— Как давно вы преподаете?

 — Всю жизнь. Я начала работать на втором курсе и сразу поняла, что это мое — на все 100%. Работаю уже десятый год и не представляю, что может быть интереснее. В свободное время тоже постоянно что-то читаю, смотрю, печатаю, клею и вырезаю по работе. Открою вам тайну: практически все учителя именно такие, потому что эта работа вдохновляет. Это же потрясающее чувство, когда ты понимаешь, что ребенок пришел к тебе, не умея ничего, и это ты научил его говорить, читать, писать... и любить английский. Маленькие ученицы иногда говорят: «Когда вырасту, хочу быть учителем английского, как вы!», — и ты сразу понимаешь, что делаешь нужное дело.

— Но ведь не со всеми учениками просто?

— Если бы со всеми было просто, не было бы интересно. А так появляется новый ученик, и сразу думаешь, как найти подход, чем заинтересовать. Сложнее всего, когда приходят «нулевые» подростки и они уже терпеть не могут английский, потому что в школе ничего не понимают. И тут нужно сначала показать, что английский — это не страшно и не сложно, а вполне понятно. Зато, когда у ученика начинает вдруг получаться, и в школе успеваемость повышается, то и глаза начинают гореть, и на уроки он уже идет с другим настроением.

— Расскажите поподробнее о своей студии?

— Мы открылись в сентябре 2016, так что скоро будем отмечать год работы. За это время у нас появились наши любимые ученики, но мы ждем и новых, тех кто только слышал о нас и собирается прийти учиться в этом году. За год команда стала больше, со мной теперь работает еще несколько замечательных коллег, которые не только преподают, но и участвуют в организации наших онлайн-проектов. Одна бы я не справилась с таким количеством работы.

— У вас какая-то авторская методика обучения?

— Не могу сказать, что у меня какая-то авторская особая методика. И если от кого-то из преподавателей такое услышите — не верьте. В плане методики все уже давно придумано, и все авторские чудо-методы — это ужас, что такое, когда начинаешь разбираться, что они на самом деле там делают.

Я у себя в блоге писала и о том, что не договаривают клиентам языковых курсов , и как людей обманывают по поводу погружения , и про мифы в изучении языка . Терпеть не могу, когда людей вводят в заблуждение, и буду делать все, чтобы эти мифы развеивать. Они мешают многим выучить язык, потому что, когда люди на каждом углу слышат, что это можно быстро сделать, если учить по сто слов в день (зачем?), то у них формируется неправильное представление, что для этого хватит и пары недель.

— А что же тогда такого особенного в ваших уроках?

— Мы учим детей говорить, читать книги и любить язык, а не просто раскрывать скобки в упражнениях из учебника. И стараемся, чтобы знания при этом выстраивались в систему. Часто бывает, что ребенок уже занимался где-то несколько лет, а двух слов связать не может.

В группе First Class — английский в Смоленске мы иногда выкладываем фото или фрагменты видео, которые удается записать — так родители могут посмотреть, что мы делаем на занятиях. Мы собираем библиотеку хороших детских книг на английском, каждую выбираем отдельно, заказываем из Великобритании, хоть это и достаточно дорого. Дети сейчас отвыкли от книг, многие предпочитают смартфон или планшет уже в дошкольном возрасте. А у нас они привыкают слушать и рассказывать истории, представлять себя в роли героев, ждут ту часть урока, где мы будем читать новую книжку и пытаются угадать, про что она будет.

— Я верю в то, что учителя сами очень любят учиться и развиваться, и пытаюсь это всячески стимулировать в коллегах. Сейчас мы в нашем сообществе для учителей проводим много мероприятий для повышения квалификации онлайн. Ведь не у всех есть возможность поехать куда-то на достаточно дорогой очный тренинг.

У нас постоянно бывают интересные вебинары, куда я приглашаю выступить интересных спикеров. Совсем недавно, 6 августа у нас прошла онлайн-конференция, где выступали целых 10 специалистов, среди которых были и иностранные гости — создатель популярного YouTube-канала для детей Steve Watts и очень творческий преподаватель из Италии Larissa Albano. В сентябре-октябре у нас стартует очередной онлайн марафон «Успешный педагог», где более 10 спикеров будут рассказывать учителям об особенностях нейронных систем мозга, психологии детей и взрослых, образовательном коучинге, тайм-менеджменте, дислексии и многих других темах, без которых не обойтись квалифицированному специалисту.

— Вы ведь и других преподавателей обучаете?

Я всегда хотела быть Teacher Trainer (это по сути — методист), но думала, что приду к этому позже, а тут все неожиданно само сложилось. Как-то коллега в нашей группе ВК задала вопрос как детей в начальной школе научить читать, и я поняла, что об этом так просто не напишешь — это рассказ часа на два. Так и появилась идея провести первый вебинар. Я безумно волновалась, все было непривычно и с технической точки зрения — как создать трансляцию, как ничего не забыть из того, что нужно донести.

После него коллеги написали очень много хороших отзывов и просьб рассказать и о других аспектах обучения детей. Сейчас я провожу вебинары для преподавателей по методике обучения Young Learners (это детки от 5 до 10 лет). В ВУЗе работе с таким возрастом будущих преподавателей толком не обучают и приходится вникать во все самостоятельно. Я делюсь опытом, рассказываю про психологические и физиологические особенности этого возраста, про техники, которые работают, показываю кусочки видео со своих уроков. Некоторые из видео можно посмотреть и в нашей группе «Английский в Смоленске».

— У вас очень яркий кабинет. Это сделано специально?

— Спасибо! Мы хотели, чтобы было ярко и функционально.

Класс специально для работы с детьми поделен на зоны. Есть специальная мягкая зона с ковром и подушками, чтобы можно было уютно устроиться — ведь дошкольникам тяжело долго сидеть за партой. Да и не нужно — они хорошо запоминают только при частой смене вида деятельности. И с младшими школьниками мы иногда там устраиваемся, когда делаем какие-то разговорные задания, разыгрываем разные ситуации — говорить на английском они иногда поначалу могут стесняться, а неформальная обстановка помогает почувствовать себя комфортнее.

Еще есть зона с партами — там мы читаем и пишем. Они быстро переставляются в зависимости от возраста учеников. Подросткам удобнее сидеть в привычной школьной обстановке, с детьми помладше оптимальное расположение — буквой П. Так удобнее постоянно перемещаться среди детей, видеть книгу и тетрадь каждого. Открою вам еще одну тайну: почти все учителя обладают сверхспособностью читать текст вверх ногами. Это нужно для того чтобы не заглядывать детям сзади через плечо — когда у тебя кто-то стоит за спиной, это создает мини-стресс, а мы же хотим, чтобы ученикам на уроке было комфортно.

И еще есть зона свободного пространства, где дети могут двигаться. Это очень удобно, потому что с малышами мы много используем метод TPR — это обыгрывание слов и фраз с помощью жестов(что это за зверь такой я тоже как-то писала в блог). У детей небольшой объем внимания — максимально время их концентрации на одном задании — это возраст плюс один год. Поэтому мы то сидим, то двигаемся — так получается не уставать.

First Class — Английский в Смоленске

Про English — Сообщество творческих учителей ВКонтакте

По вопросам записи можно позвонить по телефону 8(930) — 301-40-15

Я тебе позвоню из суздальской высотки

Евген Гаврилов

Самый звучный музей города-заповедника, которому нет и трех лет.
Представьте, что вы мэр города-музея, в котором что ни дом, то памятник культуры или архитектуры. Насколько сложно вам будет привносить что-то новое на подконтрольную территорию? Речь сегодня пойдет как раз про одну такую новинку, уникальную в своем роде.

...

Как вырастить стопроцентного эгоиста

Дарья Климова

Лайфхаки для современных родителей.
Общество становится все более эгоистичным, не находите? Так нужно соответствовать и растить достойных членов. Вот несколько правил, которым следуют родители, последовательно растящие настоящих стопроцентных эгоистов.Первое. Ночью и днем только о нем. С рождением ребенка вы должны четко усвоить — теперь в вашей жизни один интерес. С самых первых дней чадо должно слышать, что мама говорит с родственниками, друзьями и знакомыми лишь о нем. Как поел, поспал, не заболел ли... Этому золот

...
Подписаться
Новости партнеров


наверх