Смолянин в одиночку собирает поезда

Евген Гаврилов
В одной модели может быть до тысячи деталей, а внутри есть даже свой дизельный двигатель

Истина о том, что наша земля талантами полнится, находит подтверждения не только в исторических справочниках и книгах о давно ушедших временах. Современники тоже вполне способны удивить, что все-таки становится сделать все сложнее в эпоху всеобщего доступа в Интернет, где чего только нет! Однако, герой нашего сегодняшнего рассказа, думается, способен вызвать у смолян немало возгласов удивления и восхищения и тому есть веская причина. Одно из многочисленных хобби Дмитрия Имнадзе — моделирование. А работа дизайнером и полученное на худграфе образование дают отличное подспорье для увлечения. Тематика для его моделей — поезда. Об этом и пойдет сегодня речь.

Железной дорогой смолянин «заболел» еще до рождения — по его словам, маме во время беременности приходилось часто ездить поездами, вот постоянно слышимое «тудух-тудух» и наложило свой отпечаток. В арсенале Дмитрия можно найти сотни фотографий самых разных поездов, десятки посещенных лично кабин электро- и тепловозов, а на вопрос, чем же отличаются «Тапок» и «Чебурашка» (слэнговые названия локомотивов «ТЭП» и «ЧС», — прим. авт.) можно услышать целую лекцию. Но если красиво вписать проезжающий мимо состав в кадр или разобраться в терминологии может хоть и не каждый, но многие, было бы желание, в моделировании Дмитрий Сергеевич точно даст сто очков форы каждому.

«В детстве у меня, как и у многих мальчиков, была игрушечная железная дорога, — рассказывает дизайнер, — когда вырос, а увлечение осталось, даже не задумывался над тем, чтобы покупать готовые модели. Привык все, на что хватает сил и умения, делать сам. Начал, правда, с рисунков, потом понял, что хочется большего, перешел к чертежам, кои вскоре стали превращаться в простенькие модели».

Сейчас, спустя годы, нынешние творения простыми уже язык не поворачивается назвать — в более легком «ЧС4Т» 564 детали, «ТЭП70», над которым кипит работа сейчас, в ожидании окончательной сборки и покраски уже насчитывает без малого тысячу элементов.

При этом основным материалом для работ Дмитрия являются... бумага и картон! «Тело» локомотива практически целиком состоит из целлюлозы, а вот уже колесные пары металлические, их, как говорит автор, заказывает специально, на заводе. Индивидуальное выполнение объясняется тем, что на участие в профессиональных выставках Имнадзе не претендует, а потому делает поезда в неканоничном для стендов формате 1 к 50. Что еще идет в дело? Список не так уж и велик — проволока, тонкий прозрачный пластик, кое-какие радиодетали. Основной ресурс здесь — это труд, что касается денежных затрат — они невелики, клей, краски, бумагу и картон вполне может позволить себе каждый.

«А вот времени немало на это дело уходит, — улыбается автор, — месяц — это самый минимум, обычно больше. Я занимаюсь этим в удовольствие, со сроками никто не гонит, а потому особо не спешу. Лучше все просчитать как следует заранее, чем потом переделывать. С последней моделью так и вышел небольшой просчет — предварительно собрал посмотреть, как вышло, заметил, что надо выравнивать раму одной из кабин — поезд „носом клюет“. Почему собираю вполне привычные глазу поезда, а не легендарные составы, вроде „Красной стрелы“, старинных паровозов или современных „Сапсанов“? Трудно объяснить, просто дело вкуса, скорее всего».

Чтобы не спасовать перед объемами будущих свершений, начиная создание модели, важно с самого начала разграничить фронт работ — разделить по узлам сборки, коих обычно 5: две тележки, кузов и две кабины. Чертеж — обязательная составляющая успеха, не представишь на бумаге то, что хочешь увидеть в конце, выйдет тяп-ляп! За образцами чертежей вполне можно обратиться к помощи интернета, хотя доводить до ума лучше уже самому, так проявляется индивидуальность, да и азарт создателя никто не отменял.

«Сложнее на этапе анализа всех узлов и деталей, что-где-как-в каких масштабах, — говорит Дмитрий. — Тут уже всемирная паутина не поможет. Вооружайтесь фотоаппаратом и вперед в мир, изучать. Я предпочитаю делать все легально — договорился с депо, объяснил, для чего и зачем, и в спокойной обстановке изучил, что тебе нужно».

Развертки, вырезание расчерченных элементов, их подгонка, сборка, склейка — если все эти этапы остались позади, впереди ждет самое приятное для любого моделиста — завершающие штрихи в виде покраски. Тут тоже важно не проколоться, заранее решив, какие детали лучше красить до процесса сборки, а какие уже на своем месте. О сложности «поделок» лучше любых слов расскажет нижеследующая фотография, где внутри кабины можно увидеть дизель-генератор и слева — центробежный вентилятор.

Арсенал уже сделанного и того, что еще в процессе, к слову, у Дмитрия еще невелик — 3 локомотива и модель вертолета «КА-50». Однако, замечавшие в соцсетях фотоотчеты о проделанной работе друзья нередко просили продать им поезд-другой, но безуспешно. Увлекающимся людям ой как нелегко расставаться со своими творениями. Правда, однажды на поезд было совершено «покушение».

«Тогда все вылилось в целый домашний следственный эксперимент, — смеется Имнадзе, - прихожу домой — вижу изрядно помятую кабину и в хлам разбитые крышу с пантографом. Домочадцы в один голос утверждают, что виновата кошка, прыгала, зацепила. Не поленился, притащил зверюгу, убрал все с полки, где стоял пострадавший поезд, разложил ее любимые лакомства, хрустящие подушечки, и почти час наблюдал, как она безуспешно пытается запрыгнуть. После этого уже маме пришлось признаться, что протирала пыль и неосторожно столкнула с полки модельку. Дело закрыто, из людей никто не пострадал, а вот над крышей и кабиной пришлось попотеть, восстанавливая».

Насчет дальнейших планов Дмитрий пока не стремится создавать длинный список «хочу сделать». Для начала — разобраться с незавершенной моделью, а после пустить в дело оставшиеся от заказа колесные пары на еще один локомотив, например, «ЧС7». Не пропадать же добру?

Занесенные снегом - в Смоленске зимой тесно и своим и гостям

Евген Гаврилов

Сага о запретных тротуарах или почему туристы нам не рады.
Зима «ожиданно» в России прийти не способна. В какое бы время года ни выпал снег, власти и коммунальщики оказываются не готовы к удару стихии и предпочитают разводить руками, да сетовать, заседая на заседаниях, что не успевают оперативно реагировать. А тот факт, что год от года город не убирается, из дворов невозможно выехать, а улицы напоминают партизанские тропы времен Второй Мировой, забывается с первой

...

Жители Смоленска возмущены поведением местных «гонщиков»

Дмитрий Журавский

Визг покрышек на парковке у «Макси» не дает спать жителям окружающих домов.
Смоляне возмущены поведением «дрифтеров», развлекающихся по ночам на парковке у торгово-развлекательного центра в Промышленном районе. По словам жильцов окружающих домов, визг сжигаемых покрышек не дает им спать. В доказательство своих слов смолянка и наш постоянный автор (например, читайте тут) Светлана Воеводина выложила на фейсбуке аудиозапись, записанную в 1:30 ночи в одной из квартир.

...
КОММЕНТАРИЙ ДНЯ

Штатные психологи должны работать с детьми не только проводя тесты, и устранять агрессию на этапе ее зачатков. Сделать продленку для начальной школы обязательной, чтобы дети не сидели одни дома и не слонялись не известно где, а делали уроки под присмотром и развивались. Сделать за это символическую плату, тыс 2 например. Родители огромное спасибо скажут.

Анна Гуреева
Новости партнеров


наверх