Под Смоленском сделали новый эталон к слову «халтура»

Евген Гаврилов
Дорога, стоимостью больше 24 миллионов вобрала в себя, кажется, все возможные нарушения

Прежде, чем погрузиться в пучину безалаберности и нежелания делать все как следует, небольшой экскурс в детство. Помните «Денискины рассказы», тот самый эпизод приключений юного советского школьника с манной кашей и ставшей крылатой фразой «все тайное становится явным»? Манной кашей в данном случае стали полтора километра направления (дорогой-то это, надеюсь, никто звать не собирается?) в Кардымовском районе. Но обо всем по порядку.

Как повелось издревле на Руси, чтобы ускорить процесс бюрократических разбирательств, приходится простому люду все чаще прессу подключать к огласке своих проблем. Так вышло и в этом случае. Полчаса езды по Минскому шоссе в сторону столицы, поворот и мои руки уже тянутся к фотоаппарату и режиму записи видео — ухабы и ямки чередующиеся с ровными участками асфальта намекают — прибыли.

«Рано еще, убери пока, — останавливает меня обратившийся к нам в редакцию местный житель Александр Григорьевич. — Это еще хорошая дорога, до Шокино так и идет — сто метров хорошо, сто абы как и снова ровно. Привыкли. Сейчас за другом моим заедем, он в дорожных делах лучше подкован, все и расскажет подробно».

Пока петляем между домов немаленькой деревушки, глаз отмечает — летом здесь настоящие джунгли. Борщевик обступил смолян со всех сторон, его сухие зонтики хищно смотрят на незваных гостей от обочины и до самого горизонта.

Тем временем, из дома, к которому мы подъехали уже спешит еще один участник данной статьи, Сергей, с целой кипой бумаг.

«Это ж насколько надо было обнаглеть, — без прелюдий начинает мужчина свой монолог, — чтобы даже не пытаться скрывать, как халтурно все сделано! Я все сметы без труда в интернете собрал из открытых источников. Дорога — всего ничего, полтора километра, всего на это дело выделено 24,5 миллиона рублей, субподрядчик, ООО „Канал“ за 21 миллион управился. Уже интересно, да? Я про эту фирму почитал, занимаются в основном строительство жилых домов, дорожные работы — уже дополнительный профиль. А что, логично, как у нас все в России и делается».

Пока автомобиль исправно вез нас к царству хаоса и разрухи, как утверждали местные жители, я расспросил Сергея про его уверенность в наличии нарушений. Часто ведь бывает, посмотрел человек со стороны, что асфальт в дождь кладут, возмутился, а оказывается, это технология такая. Правда, сомнения развеялись после слов моего собеседника о месте работы — больше 11 лет... строительства дорог! В послужном списке Сергея Башкирия, Мордовия, Москва, Петербург. Становится понятно, что человек способен с закрытыми глазами указать на возможные огрехи. Правда, вера в скромную «экономность» субподрядчика все еще теплилась где-то в подсознании, намекая — ну хорошо, разбирается в процессе, может, решил до мелочей докопаться?

Сомнения развеялись с первых же метров дороги. Смех сквозь слезы, иначе не скажешь — протяженностью чуть больше километра, «трасса» встречает нас великолепным дорожным знаком, не то ровно посередине расколотым во время установки, не то изначально сшитым белыми нитками из двух кусков. Тут-то все веселье и начинается:

«Я голословность не люблю, — ухмыляется Сергей, — у меня все по их же смете. Смотрите: 0,19 кубометра бетона, 2,4 кг арматуры на каждый дорожный знак. Что мы видим? В грунт воткнули, обмазали цементом. Прислонитесь, только аккуратно — все шатается, каково, а?».

К смете в дальнейшем мы обращались практически по каждому пункту, буквально смеясь сквозь слезы. Например, вот эти пластиковые «палочки» в документах числятся как железобетонные.

Чем дальше по дороге, тем халтурнее сделаны дорожные знаки — один просит уступить дорогу болоту (его, по всей видимости, просто развернуло ветром), другой держится на пластмассовых стяжках, третий вовсе никак не закреплен... К слову, документация утверждает, что на одни только знаки ушло 415 тысяч рублей.

«В толк никак не возьму, как такие деньги могли ухнуть за это? - восклицает Александр Григорьевич. — Тут же асфальта нет вовсе, банальная грунтовка. Причем по сводной ведомости толщина песка у них 50 см, щебня два слова — 21 и 10 см, а хоть один камешек здесь видите? Снег где ни ковырни, один песок. Съезды по краям не укреплены никак, года не прошло, а вся дорога уже разъезжается. А самое главное, по ту сторону ж/д путей ведет в Присельскую к станции нормальная асфальтовая дорога. Что это, как ни попил бабла? Еще в таком месте, чтоб никто шума не поднял. Нам говорили, мол, местные жители письмо писали, просили дорогу сделать — так в Присельской домов пять жилых осталось, не кажется ли чрезмерной тратой почти 25 миллионов на грунтовку в умирающую деревеньку?»

С каждым шагом ситуация со «сделанной» дорогой все усугублялась. Работы проводились с октября 2016 по март 2017 (самое логичное время, в разгар зимы). Хотя, понять халтурщиков можно — местность здесь болотистая, пока все замерзло, как-то попроще накидать песочку и отчитаться, что все готово. Вот только трубы для отвода воды, которые хоть как-то могли бы поправить плачевную ситуацию тоже положены абы как... По весне с одной стороны вода теперь уходит на кладбище, затапливая могилы.

«Должны быть оголовники вокруг каждой, а их только на въезде у самой первой трубы и сделали, — разводит руками Сергей, — грунта вокруг труб быть не должно. Те же песок и щебень, а тут смотрится так, что б/у трубы воткнули в грунт и ручками похлопали. Вы посмотрите, они потрескались уже наполовину!».

Еще одно странное дизайнерское решение — не то обочина, не то тротуар, не то просто привезенные на захоронение бетонные плиты, чей нестройный, как зубы больного цингой, ряд внезапно начинается по обеим сторонам от дороги и так же внезапно обрывается. Ходить по ним может только человек-паук, с его ловкостью и способностью удержаться на любой поверхности — в полуметре от полотна, под наклоном, с промежутками вместо бетонных связок. Мрак, одним словом.

Довершают картину разбросанные в кюветах бревна и торчащие прямо из накиданного песка остатки недовыкорчеванных пней.

«Самое смешное, что даже песок не тот, что в смете, — в один голос говорят местные жители, — документы утверждают, что с карьеров, что ООО „Канал“ принадлежат, километрах в 70 отсюда. А вся деревня видела, как из соседнего карьера „Камазы“ один за другим вывезли все подчистую — одну глину оставили».

Вишенкой на торте становится опять же, существующая только на бумаге, разворотная площадка в конце многострадальной дороги — чуть больше 200 квадратных метров, на обустройство которой выделено 93 тысячи рублей столь очевидны, что разворачивая здесь нашу легковушку, мы трижды едва не сносим забор местным жителям.

Вот так и бывает, за час лицезрения обычной, вроде бы, дороги впечатлений получаешь больше, чем от недельной экскурсии по какому-нибудь Диснейленду. Очень хочется верить, что прокуратура, куда неравнодушные селяне уже направили свои обращения, поможет разобраться с этой проблемой, убавив градус возникающих при взгляде на кардымовскую «магистраль» эмоций.

Редакция интернет-портала Readovka.ru просит надзорные органы,в том числе и прокуратуру, провести проверку вышеизложенной информации.

«Я почувствовал себя Богом!». Исповедь погибшего подростка-химика

Анастасия Бодрая

Выхода не нашел — прыгнул.
Талантливого, скромного и улыбчивого *Виталика в небольшом городке Долгопрудный в Подмосковье знали все. Свою любовь к химии парень никогда не скрывал, даже дома организовал мини-лабораторию, где мог спокойно ставить необходимые эксперименты. Учителя возлагали на него большие надежды, родители гордились и поощряли увлечение сына. Дипломы и награды стали практически нормой. «Светлое будущее» казалось уже не за горами. 23 апреля. День рождения. Парень в 17 лет оставляет прощал

...

Загадочная смерть беременной смолянки

Ольга Хамицкая

Муж ищет свидетелей — что же на самом деле случилось в торговом центре?.
Во время небольшого шоппинга Наталья Гаврилова упала в примерочной, а после скончалась в больнице. Вот уже несколько дней все смоленские паблики пестрят рассказами о странной смерти 31-летней девушки. За столь короткое время в интернете появилось огромное количество разнообразных версий, слухов и откровенной лжи. Родные до сих пор не могут понять, что же случилось? Ведь чем больше опрашивают очевидцев, тем загадочнее выглядит сам случай.

...
КОММЕНТАРИЙ ДНЯ

Илья, на самом деле, свиней хватает. Утром на пробежке в Реадовке смотрю - мусора валяется вагон рядом с урной. Ну неужели так трудно в урну выкинуть? Ну что за народ у нас такой?!

Владимир Василевский
Новости партнеров


наверх