Под Смоленском сделали новый эталон к слову «халтура»

Евген Гаврилов
Дорога, стоимостью больше 24 миллионов вобрала в себя, кажется, все возможные нарушения

Прежде, чем погрузиться в пучину безалаберности и нежелания делать все как следует, небольшой экскурс в детство. Помните «Денискины рассказы», тот самый эпизод приключений юного советского школьника с манной кашей и ставшей крылатой фразой «все тайное становится явным»? Манной кашей в данном случае стали полтора километра направления (дорогой-то это, надеюсь, никто звать не собирается?) в Кардымовском районе. Но обо всем по порядку.

Как повелось издревле на Руси, чтобы ускорить процесс бюрократических разбирательств, приходится простому люду все чаще прессу подключать к огласке своих проблем. Так вышло и в этом случае. Полчаса езды по Минскому шоссе в сторону столицы, поворот и мои руки уже тянутся к фотоаппарату и режиму записи видео — ухабы и ямки чередующиеся с ровными участками асфальта намекают — прибыли.

«Рано еще, убери пока, — останавливает меня обратившийся к нам в редакцию местный житель Александр Григорьевич. — Это еще хорошая дорога, до Шокино так и идет — сто метров хорошо, сто абы как и снова ровно. Привыкли. Сейчас за другом моим заедем, он в дорожных делах лучше подкован, все и расскажет подробно».

Пока петляем между домов немаленькой деревушки, глаз отмечает — летом здесь настоящие джунгли. Борщевик обступил смолян со всех сторон, его сухие зонтики хищно смотрят на незваных гостей от обочины и до самого горизонта.

Тем временем, из дома, к которому мы подъехали уже спешит еще один участник данной статьи, Сергей, с целой кипой бумаг.

«Это ж насколько надо было обнаглеть, — без прелюдий начинает мужчина свой монолог, — чтобы даже не пытаться скрывать, как халтурно все сделано! Я все сметы без труда в интернете собрал из открытых источников. Дорога — всего ничего, полтора километра, всего на это дело выделено 24,5 миллиона рублей, субподрядчик, ООО „Канал“ за 21 миллион управился. Уже интересно, да? Я про эту фирму почитал, занимаются в основном строительство жилых домов, дорожные работы — уже дополнительный профиль. А что, логично, как у нас все в России и делается».

Пока автомобиль исправно вез нас к царству хаоса и разрухи, как утверждали местные жители, я расспросил Сергея про его уверенность в наличии нарушений. Часто ведь бывает, посмотрел человек со стороны, что асфальт в дождь кладут, возмутился, а оказывается, это технология такая. Правда, сомнения развеялись после слов моего собеседника о месте работы — больше 11 лет... строительства дорог! В послужном списке Сергея Башкирия, Мордовия, Москва, Петербург. Становится понятно, что человек способен с закрытыми глазами указать на возможные огрехи. Правда, вера в скромную «экономность» субподрядчика все еще теплилась где-то в подсознании, намекая — ну хорошо, разбирается в процессе, может, решил до мелочей докопаться?

Сомнения развеялись с первых же метров дороги. Смех сквозь слезы, иначе не скажешь — протяженностью чуть больше километра, «трасса» встречает нас великолепным дорожным знаком, не то ровно посередине расколотым во время установки, не то изначально сшитым белыми нитками из двух кусков. Тут-то все веселье и начинается:

«Я голословность не люблю, — ухмыляется Сергей, — у меня все по их же смете. Смотрите: 0,19 кубометра бетона, 2,4 кг арматуры на каждый дорожный знак. Что мы видим? В грунт воткнули, обмазали цементом. Прислонитесь, только аккуратно — все шатается, каково, а?».

К смете в дальнейшем мы обращались практически по каждому пункту, буквально смеясь сквозь слезы. Например, вот эти пластиковые «палочки» в документах числятся как железобетонные.

Чем дальше по дороге, тем халтурнее сделаны дорожные знаки — один просит уступить дорогу болоту (его, по всей видимости, просто развернуло ветром), другой держится на пластмассовых стяжках, третий вовсе никак не закреплен... К слову, документация утверждает, что на одни только знаки ушло 415 тысяч рублей.

«В толк никак не возьму, как такие деньги могли ухнуть за это? - восклицает Александр Григорьевич. — Тут же асфальта нет вовсе, банальная грунтовка. Причем по сводной ведомости толщина песка у них 50 см, щебня два слова — 21 и 10 см, а хоть один камешек здесь видите? Снег где ни ковырни, один песок. Съезды по краям не укреплены никак, года не прошло, а вся дорога уже разъезжается. А самое главное, по ту сторону ж/д путей ведет в Присельскую к станции нормальная асфальтовая дорога. Что это, как ни попил бабла? Еще в таком месте, чтоб никто шума не поднял. Нам говорили, мол, местные жители письмо писали, просили дорогу сделать — так в Присельской домов пять жилых осталось, не кажется ли чрезмерной тратой почти 25 миллионов на грунтовку в умирающую деревеньку?»

С каждым шагом ситуация со «сделанной» дорогой все усугублялась. Работы проводились с октября 2016 по март 2017 (самое логичное время, в разгар зимы). Хотя, понять халтурщиков можно — местность здесь болотистая, пока все замерзло, как-то попроще накидать песочку и отчитаться, что все готово. Вот только трубы для отвода воды, которые хоть как-то могли бы поправить плачевную ситуацию тоже положены абы как... По весне с одной стороны вода теперь уходит на кладбище, затапливая могилы.

«Должны быть оголовники вокруг каждой, а их только на въезде у самой первой трубы и сделали, — разводит руками Сергей, — грунта вокруг труб быть не должно. Те же песок и щебень, а тут смотрится так, что б/у трубы воткнули в грунт и ручками похлопали. Вы посмотрите, они потрескались уже наполовину!».

Еще одно странное дизайнерское решение — не то обочина, не то тротуар, не то просто привезенные на захоронение бетонные плиты, чей нестройный, как зубы больного цингой, ряд внезапно начинается по обеим сторонам от дороги и так же внезапно обрывается. Ходить по ним может только человек-паук, с его ловкостью и способностью удержаться на любой поверхности — в полуметре от полотна, под наклоном, с промежутками вместо бетонных связок. Мрак, одним словом.

Довершают картину разбросанные в кюветах бревна и торчащие прямо из накиданного песка остатки недовыкорчеванных пней.

«Самое смешное, что даже песок не тот, что в смете, — в один голос говорят местные жители, — документы утверждают, что с карьеров, что ООО „Канал“ принадлежат, километрах в 70 отсюда. А вся деревня видела, как из соседнего карьера „Камазы“ один за другим вывезли все подчистую — одну глину оставили».

Вишенкой на торте становится опять же, существующая только на бумаге, разворотная площадка в конце многострадальной дороги — чуть больше 200 квадратных метров, на обустройство которой выделено 93 тысячи рублей столь очевидны, что разворачивая здесь нашу легковушку, мы трижды едва не сносим забор местным жителям.

Вот так и бывает, за час лицезрения обычной, вроде бы, дороги впечатлений получаешь больше, чем от недельной экскурсии по какому-нибудь Диснейленду. Очень хочется верить, что прокуратура, куда неравнодушные селяне уже направили свои обращения, поможет разобраться с этой проблемой, убавив градус возникающих при взгляде на кардымовскую «магистраль» эмоций.

Редакция интернет-портала Readovka.ru просит надзорные органы,в том числе и прокуратуру, провести проверку вышеизложенной информации.

«Я почувствовал себя Богом!». Исповедь погибшего подростка-химика

Анастасия Бодрая

Выхода не нашел — прыгнул.
Талантливого, скромного и улыбчивого *Виталика в небольшом городке Долгопрудный в Подмосковье знали все. Свою любовь к химии парень никогда не скрывал, даже дома организовал мини-лабораторию, где мог спокойно ставить необходимые эксперименты. Учителя возлагали на него большие надежды, родители гордились и поощряли увлечение сына. Дипломы и награды стали практически нормой. «Светлое будущее» казалось уже не за горами. 23 апреля. День рождения. Парень в 17 лет оставляет прощал

...

Загадочная смерть беременной смолянки

Ольга Хамицкая

Муж ищет свидетелей — что же на самом деле случилось в торговом центре?.
Во время небольшого шоппинга Наталья Гаврилова упала в примерочной, а после скончалась в больнице. Вот уже несколько дней все смоленские паблики пестрят рассказами о странной смерти 31-летней девушки. За столь короткое время в интернете появилось огромное количество разнообразных версий, слухов и откровенной лжи. Родные до сих пор не могут понять, что же случилось? Ведь чем больше опрашивают очевидцев, тем загадочнее выглядит сам случай.

...
КОММЕНТАРИЙ ДНЯ

И что значит накрутили?Он у него с резьбой что ли?

Александр Захарьящев
Новости партнеров


наверх