Маленький музей - не значит «скучный»

Евген Гаврилов
40 квадратных метров о минском предке трамвая, которые увлекают на целый час

Продолжая серию реадовских заметок путешественникаПсков. Город, который честен с тобой и не притворяетсяОстановка, которую на маршруте "Смоленск - Санкт-Петербург" совершить просто необходимо, сложно обойти стороной Беларусь. Близкое расположение границы от Смоленска и общая компактность городов братской республики позволяет с уверенностью говорить об этой стране, как об отличном месте, где можно и нужно с интересом проводить выходные. Мы уже писали не так давно про поездку в Беловежскую пущуВерхом на зубрах к белорусскому Деду МорозуНовогоднее приключение ищущих снег туристов и в гости к Деду Морозу, а так же был материал о минском Музее котаМузей, который захватили повелители интернетаЕще один интересный уголок Беларуси, где смоленскому туристу всегда рады. Теперь же на очереди вновь столичная достопримечательность, на этот раз повествующая о конном транспорте Минска. Примечателен музей прежде всего той теплотой и любовью, с которой его создавали и организовывали экспозицию. Как правило, зайди турист в помещение, едва превышающее по площади средних размеров закусочную, интерес быстро сменит разочарование: и за это я кровные отпускные отдавал? Дальше десяток экспонатов обходится со скучающим видом, делается пара-тройка дежурных фото и скорее наружу.

Но, как говаривал один безымянный прапорщик — «тут вам не здесь», а потому... для начала отметим — хотите посетить музей лично и не любите спойлеры — билет в руки и вперед, лицезреть воочию. Не против посмотреть все чужими глазами — милости просим в наш материал. Для начала отметим то, о чем очень часто говорится в Реадовке на страницах культурно-тематических статей: искусство должно быть интерактивным и здесь свято чтут этот завет. Большую часть экспонатов можно рассматривать не через толщу стекол и заградительных конструкций, а чуть ли не тыкаясь носом в старинный пожарный гидрант, найденный при раскопках исторической части города; афишную тумбу, обклеенную объявлениями начала прошлого века, станционного смотрителя, кой хоть и является манекеном, своим суровым видом намекает — не баловать!

Сама по себе минская конка существовала не так уж долго — 1892 — 1928 годы, да еще не считая перерыва на Гражданскую войну. Однако, именно эти 8 километров путей и стали родоначальниками городской трамвайной сети. Две линии, два типа билетов — о них нам рассказывает с характерным беларусским говором неизвестный собеседник в трубке старинного телефона, висящего на стене. Отличная замена экскурсоводам, интерактив, помогающий погрузиться в дух той эпохи. Кстати, вы знали, что проблемы уступить-не уступить место в трамваях на конной тяге не было? Билеты изначально делили пассажиров на тех, кто хочет сидеть, но заплатить дороже, и ценящих экономию превыше комфорта.

В пространстве музея, к сожалению, нет места разместить полноценный отрезок конно-рельсового пути, а потому одним из экспонатов является миниатюра, воссоздающая одну из конечных станций с соответствующей инфраструктурой.

Обратите внимание на стены — именно они помогают еще глубже погрузиться в прошлое. Отделанные под дома начала XX века, с соответствующим наполнением витрин...

Сделанные в виде фото-обоев, расширяющих визуально пространство за счет «уходящей» в стены каменной мостовой...

Ворота, через которые выедет в свой очередной рейс полноразмерный вагон, стоит только запрячь в него лошадь...

В вагончик, кстати говоря, заходить не только можно, но и нужно — через занавески проглядывает еще один кусочек старинной минской улочки, за которым прячутся служебные помещения, а заднее окно превращено в мини-портал в прошлое: на телеэкране транслируется черно-белый фильм, снятый еще современниками конки.

Еще немного интерактива — осторожно позвонить в колокол (ага, электрические гудки-сигналы — это уже не про конный трамвай), разрушая музейную тишину не возбраняется. Никаких запрещающих надписей на всем пространстве — лепота!

Прямо под ногами, под толщей стекла, возле рельсов, на которых покоится вагон, еще несколько образцов трамвайных путей столетней давности. Как намекнула нам еще на входе смотрительница, неплохо было бы внимательно читать гравировку. Зачем? Загадочное лицо и фраза «все узнаете» в ответ.

Собственно, загадка разрешилась сама собой очень быстро — завершающим штрихом обхода музея стал сенсорный экран, призывающий закрепить в игровой форме все увиденное. Викторина, подкрепленная анимированными модельками трамваев, задающими тебе вопросы строгими контролерами и простенькие лишь для внимательно осмотревших музей загадки вкупе с картой старого Минска. А награда — вполне экономная для музейного бюджета, но приятная визитеру грамота, а точнее удостоверение кучера, которое можно отправить прямот отсюда себе на электронную почту. Хорошее пополнение в коллекцию сувениров.

И да, на этом полученные при покупке билета «ништяки» не кончаются — буквально в ста метрах есть еще минский каретный музей, куда пускают по этой же контрамарке. Правда, про него можно сказать уже много меньше — принцип построения экспозиции, по сути, такой же, лишь с небольшими, помимо ее тематики, изменениями — в конный трамвайчик мы залезали и фотографировались бесплатно, здесь же за фото в карете придется доплатить один белорусский рубль (30 наших). Да и в виду худшей сохранности некоторых экспонатов большая их часть все-таки размещена классически — за стеклом.

А уже теперь, когда тяжелые дубовые ворота остались позади, можно с уверенностью сказать, что на сегодня наш туристический рассказ завершается. Будут ли следующие серии? А как же! Следите и обрящете!

Через границу за дипломом, опытом и славой

Евген Гаврилов

Смоленские модели взяли призовые места на конкурсе искусств в Минске.
Близость российско-белорусской границы для смолян играет решающую роль во многих вопросах, связанных с путешествиями — куда съездить отдохнуть, как спланировать вылазку в Европу, а до скачков курса доллара — где без особых затрат предаться удовольствию шопинга. Ну и чего уж говорить о культурной сфере, где в рамках всевозможных фестивалей и конкурсов регулярно ездят в гости друг к другу участники из обеих стран. А это не только обмен опытом и возможность покрасоваться талантами перед зарубеж

...

Музей, который захватили повелители интернета

Евген Гаврилов

Еще один интересный уголок Беларуси, где смоленскому туристу всегда рады.
Спонтанно разросшийся из одного-единственного отпуска с камерой в руках, реадовский блог путешественника приглашает за новой серией заметак о том, где туристу хорошо, интересно и «богато на впечатления». Так уж вышло, что после предыдущего рассказа о

...
КОММЕНТАРИЙ ДНЯ

Однако, на 50-ти метрах застрять пострашнее, чем на 25-ти🤔. Наверное, кондиционер и всё такое как раз на этот случай предусмотрен. Лучше бы биотуалет туда зафигачили😏

Margo Egorova
Новости партнеров


наверх