Улыбочку, история страны!

Евген Гаврилов
10-летие проекта, посвященного репортажным фотографиям в выставочном формате Винзавода

Как хорошо, что споры на тему «в фотографы идут как правило художники-неумехи» давно ушли в прошлое. Искусство ловить замирающий в пленке и цифре мир давно стало самостоятельной культурной вселенной, где есть место десяткам жанров и тысячи мэтров творят в них свои шедевры. И не принижая заслуг работающих с постановкой фотографов, сместим акцент в сторону репортажников. Когда все окружающее тебя пространство — есть самая искренняя сцена, где ежеминутно разыгрываются сюжеты бесчисленных спектаклей, кому удается загнать их в рамки снимка? На бис не попросишь проплыть бумажный кораблик, за которым бежит преисполненный счастья малыш; кнопки «повторить» не найти у дворника в цветастой куртке, чистящего бесконечные ряды блеклого от снега стадиона.

«Best of Russia» — проект, где охотники за моментом находили себя, зрителя и признание в течение последних десяти лет. История страны, моменты ее жизни, уникальные и неповторимые события государственного масштаба, так и единичные зарисовки повседневной жизни где-то в глубинке — все это выставка на территории центра современного искусства «Винзавод» в Москве.

Столичным фотографам, кстати говоря, за все десять лет существования проекта, приходилось несладко — в конкурентной борьбе с остальными регионами им нередко приходилось уступать. Это вам не концерты фотографировать, где хороший свет и просторную сцену могут позволить себе лишь города-миллионники. Здесь сцена — вся наша жизнь и на любую премьеру найдется свой ловчий.

Два выставочных этажа как раз и посвящены уловам со всех уголков необъятной и непонятной. На нижнем ярусе — победители конкурса за все десять лет, лучшие из лучших, верхний же — целая россыпь кадров от финалистов года нынешнего.

Особенно интересно в первом зале находить работы одних и тех же фотографов в разные годы — хоть по одной фотографии и сложно судить, в целом отслеживается развитие, смена акцентов и перемены в фото-почерке творящего.

Были на выставке мы втроем — помимо меня, занимающегося фотографией четвертый год, двое друзей, весьма далекие от чего-то сложнее «щелкнули на телефон, вроде норм», но, что примечательно, одинаково интересно было всем.

Тем и прекрасен данный вид искусства — далекий от профессии будет восторгаться общей красотой картинки, пойманным моментом, тогда как наметанный глаз получает настоящий эстетический оргазм от безупречно пойманных, а не выстроенных линий геометрии, игре света и тени, технического исполнения.

Ну и не надо забывать, что те проекты, для участия в которых не требуется багажа из десятков тысяч часов, насиженных в фотошопе, открывают огромный простор для творчества новичкам от мира фотографии, обладающим при всем при этом тем самым видением, которое так нужно в уличном и репортажном фото. Закинуть зрителя, стоящего по ту сторону уже напечатанного снимка туда, сквозь прицел объектива, в гущу событий, чтобы чувствовалась атмосфера, а персонажи в кадре дышали жизнью — такое получается не у всех, но глядя на аннотации к развешенным фотографиям, нередко замечаешь приписку «17 лет», «21 год». Доступность высококачественной цифровой техники ни коим образом не опошлило благородное искусство фотографии. Оно просто сместило акценты с возни вокруг самого процесса съемки до умения погружать и показывать.

Ведь когда в кадре из дома престарелых улыбающийся воздушный шарик взмывает к потолку, а из вороха одеял к нему тянется сухая морщинистая рука — какая разница, снималось ли это на какой-нибудь кэнон за 200 тысяч или на телефон? Мгновение поймано. Мгновение застыло, заставляя наслаждаться им чуть дышащему от эйфории зрителю. А такие эмоции стоят куда дороже любых ценников на витринах фото-магазинов.

И тут, пожалуй, самое время прекратить разглагольствования на эту бесконечную тему и просто оставить вас наедине с увиденным нами. Кстати говоря, выставка будет открыта до конца этой недели — будете на выходных в столице, загляните, не пожалеете. Для тех же, кто не успевает, с радостью делимся — наслаждайтесь!

«Логика пропадает, когда переходишь границу России»

Евген Гаврилов

Посеет ли пьеса по роману Мединского смуту между нами и поляками?.
Во вторник, 22 мая, на главной сцене Малого театра состоялась премьера спектакля «Смута». Основной для постановки московским артистам послужил роман министра культуры Владимира Мединского «Стена», посвященный осаде польской армией во главе с королем Сигизмундом Смоленска. Древний город, веками служивший западным форпостом России во многих войнах, в начале XVII века пережил одну из самых трагичных страниц своей истории. Судите сами: на дворе

...

Искусство глитча в череде помех

Евген Гаврилов

В Смоленске на один вечер поселилась VHS-Венера Милосская.
Одни творцы считают, что в искусстве нет места ошибкам, и любой огрех стоит воспринимать как брак, а испорченную бумагу/холст/глину безвозвратно утилизировать. Но в наш век, когда самая смелая и подчас кажущаяся нелогичной идея находит своих поклонников, направление глитч-арта стало весьма популярным. Цифровая эпоха привнесла свои корректировки в восприятие прекрасного — так, закравшаяся в стройный ряд нулей и единиц ошибка как раз и несет в себе не просто сбой, но тот самый

...
КОММЕНТАРИЙ ДНЯ

Максим, зачем оправдывать нарушителя? Гаец любой ценой хотел остановить его. Возможно, он предотвратил чью-то смерть по вине этого дебила на мотоцикле, а у вас хватает наглости тяфкать что-то в его сторону. Его наградить надо, а не поносить в сетях.

Анна Мареева
Новости партнеров


наверх