Как смоленский «Автодор» убивает дороги региона?

Дмитрий Журавский
Хитрая схема заработка всплыла наружу

Смоленскому «Автодору» не привыкать к пристальному вниманию следователей. То в главный офис компании с обысками заглянут следователи К «Смоленскавтодору» снова заглянули в гости следователиСотрудники Следственного комитета ищут пропавшие 110 млн. руб. , то бывшего руководителя оперативники начнут искать по всему миру Смоленская полиция выяснила местонахождение объявленного в розыск Владислава Апакова«При попытке выезда из этой страны бывший руководитель «Смоленскавтодора» точно будет задержан» . В общем, веселая жизнь у сотрудников компании. Но на днях она стала еще задорней — сотрудники Следственного комитета задержали троих сотрудников организации по подозрению в коррупции. И это вроде бы не конец преступной цепочки — правоохранители утверждают, что в деле замешаны и должностные лица «Автодора».

Мы ремонтируем — мы же и убиваем дороги региона

Говорить о том, что «Автодор» ремонтирует большую часть дорог области, конечно, нельзя. Куда правдивее будет заметить, что организация выигрывает бОльшую часть тендеров на ремонт дорог в Смоленской области. Минимум в половине случаев после этого, компания заключает договоры с подрядчиками, но за меньшую сумму. Ничего противозаконного в таком поведении «дорожников» нет — имеют право. Тем более, гарантийные обязательства после этого ремонта все равно ложатся на плечи СОГБУ.

Но помимо гарантии, у компании есть и еще одна обязанность — обеспечение сохранности подведомственных дорог. Для этого у «Автодора» есть даже специальный отдел — его сотрудники и «погорели» на получении взяток.

Дело в том, что у каждой дороги есть определенный лимит по весу транспорта, который по ней проезжает. Логично, что большегруз нанесет дороге больше повреждений, чем обычная легковушка. Именно поэтому, 2 года назад правительство ввело налог «ПЛАТОН» для дальнобойщиков. Но он оплачивает износ и ремонт трасс федерального значения.

Для городских, межрегиональных и муниципальных дорог предусмотрен немного другой план действий. Владельцы большегрузов обращаются к ответственной компании (вот и отдел сохранности автомобильных дорог Смоленскавтодора, от которого мы немного отошли). Та взвешивает автомобиль, и, если он превышает установленный норматив — берет с перевозчика дополнительную оплату. Взамен, большегрузу выдается пропуск. При его отсутствии, сотрудники ДПС могут остановить автомобиль, отправить его на пункт весового контроля и выписать перевозчику нехилый штраф. Опять же, все законно, никаких нарушений. Если бы не одно маленькое НО.

У любого норматива, есть установленная предельная норма. То есть вес автомобиля, который пропускать на данную дорогу нельзя — она попросту убьется. Вот тут-то смоленские «дорожники» и нашли свой способ озолотиться. За определенную мзду (по сведениям правоохранительных органов размер взятки варьировался от 285 тыс до 2,7 млн руб) сотрудники отдела помогали грузовикам-нарушителям экстренно «похудеть». Правда, не в реальной жизни, а всего лишь на бумаге.

По версии правоохранителей, работать преступная группировка могла аж с 2013 года. Так что, масштаб трагедии (для рядовых автомобилистов) и размер денежных мешков (для заинтересованных лиц) вырисовывается просто поразительный.

К чему это приводит

Так что, когда вы едете по, казалось бы, свежеотремонтированной дороге и попадаете колесом в новенькую же яму (например, на улице генерала Паскевича На свежеотремонтированной улице генерала Паскевича образовался второй провалВ вечерней темноте местные жители могут не разглядеть угрозу ) — не спешите материть рядового дорожника, вполне возможно, что он то свою работу выполнил качественно.

Но есть и куда более плачевные последствия таких действий. В пятницу, 1 июня в Смоленском районе ввели режим чрезвычайной ситуации, из-за катастрофического состояния дороги в катынском сельском поселении. Но для «Автодора» это скорее положительная новость — благодаря режиму ЧС, за ремонт «дорожники» примутся минуя стадию тендера. Вот такой порочный круг.

Использованы материалы следующих авторов:

В Смоленск для соревнований приплыли корабли со всей России

Евген Гаврилов

Их еще можно застать на одном из водоемов.
Санкт-Петербург, Новороссийск, Владивосток, Калининград — города-порты России, где жители привыкли видеть на горизонте величественные громады боевых кораблей. Где даже рестораны и ночные клубы устраивают на палубах бывших фрегатов и корветов. Смоленск — хоть и стоит на реке, но давно уже не судоходен. Даже речной трамвай «Смоляночка» вот уже несколько лет как прекратил свои рейсы вдоль набережной. Но это не помешало 24 сентября на водной глади одного из наших водоемов засверк

...

То ли нацпроект, то ли бедствие смоленского масштаба

Евген Гаврилов

К завершению ремонта улицы Попова добавится еще исправление «косяков» подрядчика.
Работая в Реадовке вот уже без малого пять лет, я понял, что можно бесконечно писать про три вещи: отключки горячей воды, не задавшиеся городские праздники и очередные переносы сроков ремонта чего-либо. Последним Смоленск славиться особенно любит — не далее, как две недели назад мы писали, что многострадальная улица Попова вновь не желает прекращать ремонтироваться в срок. Тогда нас просили относиться с пониманием д

...
Подписаться
Новости партнеров


наверх