Футбольный Петербург: друг познается в беде, а оператор связи - на Чемпионате мира

Анна Новосельцева
«МегаФон» обеспечил доступность сервисов во время матчей на стадионах на 100%

Чемпионат мира по футболу стал для россиян чем-то сродни первому полету человека в космос: вся страна следила за ходом мундиаля, затаив дыхание. Но, в отличие от наших бабушек и дедушек, людям века технологий мало быть просто современниками события мирового масштаба — им нужно следить за историей круглосуточно в режиме реального времени.

Ощутить причастность к Чемпионату мира оказалось возможно как раз благодаря хорошей связи: те, кто не сумели раздобыть заветный билетик на стадион, смогли смотреть футбол в режиме реального времени с любого устройства. Да и у зрителей даже в самый разгар матча нет-нет, да проскакивала мысль «запилить» фоточку в Instagram или сообщить миру об очередном чуде в исполнении Акинфеева в Twitter. Интернет облегчил жизнь и тем, кто резко заинтересовался беготней 22-х парней с мячиком из-за проведения Чемпионата в родной стране [читай: добрая половина нынешних футбольных фанатов], ведь ой, как непросто болеть, пока не прогуглишь, что такое пенальти, фол или офсайд.

В рамках контракта с «Национальным центром информатизации» россиянам и гостям нашей страны помогла «включиться» в футбол известная телекоммуникационная компания «МегаФон».

«Для этого было задействовано порядка 25000 км ВОЛС, более 1300 базовых станций, установлено более 5000 антенн и 900 единиц телекоммуникационного оборудования, организовано радиопокрытие более 160 ключевых объектов по всей стране. На всех спортивных объектах „МегаФон“ предоставил магистральные каналы связи с неограниченным лимитом, услуги сети передачи данных, доступ в Интернет, ISDN, защиту от DoS/DDoS-атак, обслуживание ЛВС для организации стабильной работы всех типов связи: фиксированной, мобильной и телематической», — рассказали в компании.

О технологиях, благодаря которым болельщики свободно звонили и пользовались мобильным интернетом даже во время пиковых нагрузок, и о том, какие трудности пришлось преодолеть сотрудникам фирмы ради информационного комфорта иностранцев и россиян, Readovka.ru узнала из первых уст — непосредственно у руководства компании.

По словам Дениса Мещерякова, директора по развитию сети Северо-Западного филиала компании, для бесперебойной работы сети на стадионе «Санкт-Петербург» «МегаФон» установил около сотни приемопередатчиков, подключенных к 450 антеннам с использованием 800 различных устройств сложения сигналов, проложил 40 км кабелей и смонтировал просторную аппаратную для размещения оборудования. А на территории фан-зоны на Конюшенной площади для сохранения высокого качества связи при больших нагрузках на сеть «МегаФон» дополнительно установил базовую станцию.

Непосредственно управление сетью производилось из единого центра (ЕЦУС) в Санкт-Петербурге — места, сравнимого разве что с ЦЕРНом. Именно отсюда сотрудники «МегаФона» в круглосуточном режиме контролируют работу сети по всей стране, но во время ЧМ-2018 особое внимание пришлось уделить мониторингу 12 футбольных стадионов и фан-зон. В случае форс-мажора заменить питерский ЕЦУС мог его брат-близнец из Самары. Однако, несмотря на масштабы мероприятия (ЧМ сопоставим разве что с 12 Олимпиадами), за счет качественной подготовки к мундиалю такой необходимости ни разу не возникло.

«Количество зрителей в дни проведения матчей на стадионе „Санкт-Петербург“ и в фан-зоне было вполне сопоставимо с числом жителей небольшого города. При такой концентрации людей на относительно небольшой территории нагрузка на мобильные сети возрастала в разы», — рассказал директор ЕЦУСа Павел Белесов.

Ответ на вопрос, как, несмотря на повышенные нагрузки, «МегаФону» удалось обеспечить связью всех своих абонентов, оказался довольно простым — это результат усилий самых обычных людей. Невероятно, но факт: миллионы болельщиков смогли пользоваться качественной связью благодаря слаженной круглосуточной работе более 2000 инженеров и технических специалистов «МегаФона» по всей России. Более того, на каждый город-участник чемпионата приходилось по четыре бригады сотрудников, благодаря чему удалось обеспечить доступность услуг на 100%. К слову, в их числе были инженеры из Смоленска. В подготовке инфраструктуры Калининграда участвовали наши земляки Игорь Никитенков, Максим Кукуев и Константин Савостьянов. Отдельно стоит отметить инженера по развитию сети Антона Федоренко, который прошел всероссийский конкурс и стал одним из 4 специалистов, работавших в Федеральном центре реализации проектов. Антон координировал подготовку сети во всех городах Мундиаля из Нижнего Новгорода, где провел 3 месяца накануне турнира.

Своего рода показателем качества работы «МегаФона» можно считать и огромное количество иностранных пользователей сети компании.

«Среди иностранных болельщиков в нашей сети во время игр на стадионе больше всего было абонентов из США, Китая, Бразилии, Финляндии и Аргентины, при этом общая доля наших абонентов на стадионе составила 40%. Все вместе они проговорили 1 300 000 минут и прокачали порядка 19,5 терабайт мобильного интернет-трафика на скоростях до 190 Мбит/с», — рассказал технический директор Северо-Западного филиала «МегаФона» Андрей Звонаренко.

И, наконец, раз уж речь пошла о цифрах, приведем еще две: 99,99% - такой уровень надежности должна была обеспечить компания. Итоговая статистика оказалась несколько иной: «МегаФон» обеспечил доступность сервисов во время матчей на стадионах на 100%. Вот уж точно говорят, что друг познается в беде, но в данном случае: оператор связи познается на Чемпионате мира.

Использованы материалы следующих авторов:

В Смоленск для соревнований приплыли корабли со всей России

Евген Гаврилов

Их еще можно застать на одном из водоемов.
Санкт-Петербург, Новороссийск, Владивосток, Калининград — города-порты России, где жители привыкли видеть на горизонте величественные громады боевых кораблей. Где даже рестораны и ночные клубы устраивают на палубах бывших фрегатов и корветов. Смоленск — хоть и стоит на реке, но давно уже не судоходен. Даже речной трамвай «Смоляночка» вот уже несколько лет как прекратил свои рейсы вдоль набережной. Но это не помешало 24 сентября на водной глади одного из наших водоемов засверк

...

«Достойный ЧОП - это бизнес-партнер, заинтересованный в развитии клиента»

Дмитрий Журавский

Как запустить свой бизнес в уже устоявшейся нише?.
В июле этого года на смоленском рынке охранных услуг появилось еще одно охранное предприятие — ЧОП «Филин». Чем было обусловлено появления нового игрока на «тесном» рынке Смоленска — «Реадовке.ру» рассказал директор охранного предприятия Роман Егоров.— Роман, нашим читателям будет интересно, понять, почему вы занимаетесь развитием охранного бизнеса в то время как сам рынок этих услуг в Смоленске перенасыщен. О работе отечественных ЧОПов, как и о качестве

...
Подписаться
Новости партнеров


наверх