Строительство магистрального транспортного кольца в столице обойдется мэрии в триллион рублей

Екатерина Зигзаг
Второй МКАД? Не каждый ему рад!

Пока все обсуждает пенсионную реформу, переизбравшийся Собянин разворачивает строительство московского транспортного узла, который требует финансирования в триллион рублей. Вопросы экологии при этом властей не волнуют.

Второй МКАД

Инфраструктура города растет, и мэрия чувствует острую необходимость в создании нового МКАДа, да-да, так они и называют новое дорожное сообщение, которое будет состоять из нескольких хорд.

Северо-Западная хорда уже готова, а строительство Северо-Восточной хорды, Южной рокады и Южно-Восточной хорды планируют завершить к 2023 году.

«Мы до конца года подготовим проект этой магистрали [Юго-восточной хорды], которая фактически свяжет Северо-Восточную хорду и Южную рокаду. Таким образом, из трех хорд и рокады будет образовано скоростное магистральное транспортное кольцо», — сообщил Марат Хуснуллин.

Спальные районы? Ну и что?

Отметим, что проект строительства рассматривался еще 5 лет назад, в 2013 году, но, провальную, на первый взгляд, затею отложили в долгий ящик. Идея «нового МКАДа» стала своеобразной избирательной фишечкой Сергея Собянина. Построить новую развязку он обещал во время борьбы за пост мэра на досрочных выборах 2013-го года. Основным противником Собянина в борьбе за кресло мэра тогда стал оппозиционер Алексей Навальный. Тогда избравшийся мэр забил на анонсированный проект. Теперь же, после очередного переизбрания Агитировать здорово: пиарившая Сергея Собянина Малышева выиграла тендер на лечение гипертониковВ разгар агитационной компании пиарщики выиграли сугубо медицинский тендер , Сергей Семенович взялся за него основательно.

Мэр полностью оправдывает строительство шестиполосной магистрали через жилые комплексы, только «плюсы» в этой идее он находит более чем абстрактные.

«С точки зрения дорожного сообщения у вас один из самых сложных районов, такой зажатый, — сказал мэр на встрече с жителями Люблино.

Проект строительства Южной рокады длиной в 40 км уже опубликован на сайте департамента строительства Москвы:

«Она пройдет от развязки МКАД — Рублевское шоссе до ул. Верхние поля в Капотне. Южная рокада соединит Кутузовский проспект, Мичуринский проспект, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзную улицу, Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, Каширское шоссе и Люблинскую улицу».

Пройдет магистраль и по микрорайону, где проживает давний визави Сергея Собянина — оппозиционер Навальный. Если кто не знал, Алексей Анатольевич изволят проживать в микрорайоне Марьино. В те прекрасные дни, когда не отбывают очередные 30 суток, разумеется.

Почтили память — можно и сносить

Сначала автостраду собирались проложить через Борисовские пруды, но местные жители активно выступили против, тогда схема транспортного сообщения поменялась, и пугающая пунктирная линия на карте пролегла через улицы Донецкую, Перерва и Верхние Поля, «снося на своем пути» ТРК «БУМ», парк им. Артема Боровика и парк 65-летия Победы.

Снести парк 65-летия Победы или, мемориальный сквер — равно посягнуть на святыню, ведь в нем было открыто столько монументов и памятников, посвященных героям Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Каждый год там проходит торжественное возложение цветов. Сейчас снесут, а потом будут жаловаться, что молодое поколение не отдает дань памяти...

Парк имени Артёма Боровика открыли тоже не просто так, а в честь известного российского журналиста и писателя, который погиб в авиакатастрофе, помнится на церемонии открытия выступал тогдашний мэр Лужков, тогда он сказал замечательные слова о погибшем: «Это был человек, который показывал обнажённую правду, какой бы горькой она ни была. Через это он хотел сделать мир лучше и добрее...». Лучше и добрее — неужели мэрия не может последовать простому завету?

Кстати сказать, открытие проходило всего-то 18 лет назад, да и совсем недавно (в 2012 и 2013 годах), и парк Боровика, и парк 65-летия Победы реставрировались, руководил парадом тогда лично Собянин. И ради чего тогда нужно было проводить облагораживание В Москве засыхает Дюссельдорский паркЖители гадают - аномальная жара или так и задумано? ? А понятно ради чего... На один парк Боровика тогда было выделено около 230 млн рублей, все ли они пошли на проводимые работы — загадка. А когда денежки потрачены и «святой долг» выполнен, избавится от парка площадью 10,4 га — уже ничего не стоит.

Общее негодование нарастает

Сначала автостраду собирались проложить через Борисовские пруды, но местные жители активно выступили против, тогда схема транспортного сообщения поменялась, и пугающая пунктирная линия на карте пролегла через улицы Донецкую, Перерва и Верхние Поля, «снося на своем пути» ТРК «БУМ», парк им. Артема Боровика и парк 65-летия Победы.

Жителей микрорайона Марьино это совсем не впечатлило, мало того, что собираются проложить дорогу под окнами спальных районов, так еще и лишить жителей, страдающих от нефтеперерабатывающего завода под боком, последней надежды на хоть сколько-нибудь экологическую обстановку вокруг — выкорчевать последние растения и снести парки.

На борьбу с нововведениями поднялась большая инициативная группа, включающая около 500 человек. Чтобы скоординироваться и незамедлительно действовать создали сообщества в соцсетях, пришли на встречу с Главой управы Вадимом Чернышовым, решили показать свое недовольство и отговорить от сомнительного решения. Но закончилась встреча конфликтом, за которым ничего не последовало.

Местный житель Олег Турбасов создал петицию против строительства транспортной развязки на территории Марьино. Ее подписали уже более 6 тысяч человек, которые не могут смириться с ситуацией.

«Я и моя семья — жители Марьино! У нас хорошая инфраструктура, хотя экологическое состояние района неблагоприятное. В воздухе, довольно часто, особенно по ночам, гарь и вонь, окно не открыть.. Почва, на которой стоит район, как и водоёмы вокруг загрязнены. Уровень заболеваемости в районе высокий. А теперь ещё планируется рокада?!! Власти города и страны, одумайтесь!! Вы убьёте население спального района! Люди начнут болеть и вымирать ещё больше от шума и грязи!! Никакие панели не спасут! Вы затеяли безумие!! Мы хотим жить и дышать. Хотим наоборот, улучшить экологическое состояние окружающей среды в районе, а вы хотите удудшить! Мы против такого беспредела!», — восклицает Марина Золотова, местная жительница.

Инициативная группа направила обращение Собянину, правда, ответа пока не получила... Тем временем кругом расклеиваются информирующие население об опасности листовки и активно собираются подписи против проекта.

Однако идти на поводу у граждан и сотрудничать с ними в мэрии и управе совсем не собираются, так в сообществе против рокады появилась совсем неприятное известие:

«Сегодня был первый наезд! Женщина сотрудница управы живущая по адресу Братиславская 13к1 в 8 подъезде. Старшая по подъезду. Сорвала все наши листовки. Кинула их консьержу и попросила передать участнице нашей инициативной группы, чтобы она этого больше не видела! Если консьержи будут сотрудничать она их уволит. Если мы продолжим, нам будет плохо».

Начал отказываться от встреч с активистами и Чернышов: сначала Татьяне Антиповой сообщили о загруженном графике главы управы, а после и вовсе перестали отвечать на звонки.

Правда, некоторые местные жители не видят в проекте ничего зазорного, своим мнением по поводу ситуации в микрорайоне Марьино поделился местный житель, Никита Воробушкин:

«Покупая квартиру в Марьино или оставаясь тут жить в своей собственной квартире, нужно отдавать себе отчет, что это за район и какая тут экологическая, транспортная и социальная обстановка. Если вы ожидаете, что сможете подышать чистым воздухом в перенаселенном районе, с плохой транспортной инфраструктурой, с НПЗ под боком, то кто тут странный?... Рокада, на мой взгляд, разгрузит весь Юго-Восток Москвы, сократит пробки, и будет косвенно даже улучшать экологическую обстановку в ЮВАО — ведь пробок станет меньше и, как следствие, «холостые» выхлопы сократятся. Тезис о том, что жалко ТЦ «БУМ» и парк Боровика — вообще смехотворные. То все против строительства очередного ТЦ, то вдруг встали стеной. Ну а парк Боровика, с точки зрения экологии, вообще не несет никакой ценности — там из деревьев три с половиной доходяги-саженца, которые даже поливать забывают. Да и с позиции культурно-досуговой тоже. Абсолютно бестолковый парк. Гулять там, якобы на «свежем воздухе», находясь внутри кольцевого движения, опять же, как минимум странно...»

Огромные траты

Оказывается, развязка нуждается и в непомерном финансировании. Накануне Сергей Собянин направил вице-премьеру Максиму Акимову письмо, в котором сообщил, что на план развития Московского транспортного узла необходим (внимание!) 931 млрд рублей, а выделены лишь 159,5 млрд рублей — этой суммы хватит всего на год, а на реализацию проекта требуется целых 5 лет. Нетрудно посчитать, сколько денег мэр требует на финансирование этой сумасбродной затеи.

Для сравнения, бюджет Смоленской области на 2018 год (целиком) насчитывает 39,6 млрд руб. На содержание и ремонт дорог Смоленская область получит 3,6 миллиона рублей на дорогиПравительство немного «добавило» регионам на развитие транспортной системы в этом году из него выделено 4 млрд. Еще 3,5 миллиона в область поступило из федерального бюджета. И это учитывая, что через регион проходит федеральная трасса М-1. О строительстве новых хорд/дорог/развязок регион не может и мечтать — хватило бы выделенных денег на то что уже есть.

То есть на один год строительства транспортного узла в Москве уйдет 2.5 годового бюджета целой области. Если же брать сумму полного строительства (еще не окончательную), то получится совсем некрасивая картина: в асфальт закатают 23,5 года жизни соседнего региона.

При этом, совсем никто не удивится, если спустя несколько лет, цены на материалы возрастут, вся сумма куда-то улетучится, а развязка так и не достроится.

Любой каприз за ваши деньги

Не успел Собянин свернуть огромную пиар-компанию, пообещать каждому району только все самое лучшее и самое удобное, чтобы собрать побольше голосов наивных граждан в свою копилочку, как вспомнил про старый проект, реализация которого не только улучшит транспортную развязку в столице, но и позволит мэрии распилить существенный бюджет.

Вопросы экологии и условий москвичей при этом остаются в стороне и, в общем и целом, никого не волнуют. Действительно, чего уж волноваться? Будут люди «за» или «против» — автомагистраль все равно построят; сколько денег не попросят — выделят, никуда не денутся; сколько ТЦ и парков не снесут — найдут средства на новые (а там и их растащат). Получается, одни плюсы, ни единого минуса!

Год со дня исчезновения Влада Бахова

Мария Язикова

Видео: воспроизводим хронологию поисков и расследования.
Ровно год назад, 6 апреля 2019 года, в лесу под Демидовом Смоленской области исчез 16-летний подросток Влад Бахов. Вряд ли кому-то нужно объяснять, кто это, ведь парень уже стал настоящей легендой всероссийского масштаба - во всяком случае об этом говорит старый-добрый «Яндекс», который любезно откликался на запросы о юном смолянине 1 миллион 699 тысяч раз.Для тех, кто запамятовал, всё же

...

Смертельно больная смолянка стала боксерской грушей для бывшего мужа

Анна Новосельцева

Экс-супруг не пускает пенсионерку в собственную квартиру и избивает при любой возможности.
Смолянка Ольга Э. — успешная и даже известная в творческих кругах женщина: преподаватель худграфа СмолГУ, сотрудник Центра народного творчества, организатор множества этнографических фестивалей и экспедиций. Казалось бы, жизнь 57-летней женщины удалась, но, увы, все это лишь ширма: дома пенсионерка превращается в умирающую от рака боксерскую грушу для своего бывшего мужа, который буквально оккупировал ее квартиру, ссылаясь на право бессрочного проживания.Женщина не

...
Подписаться
Новости партнеров


наверх