Анастасия Бодрая, Анастасия Милюкова

Расследования

Одна большая дыра на всей палубной авиации России

Дмитрий Журавский
Ремонт единственного отечественного авианосца закончился трагедией

В ночь с 29 на 30 октября на 82-м судоремонтном заводе в Мурманске произошла нештатная ситуация. Во время ремонта единственного российского авианосца «Адмирал Кузнецов» затонул плавучий док ПД-50. Повреждения получил и сам «Адмирал» — на палубу корабля обрушился строительный кран. В результате ЧП, там образовалась дыра размером 4 на 5 метров.

Причиной затопления самого большого сухого дока России специалисты называют скачок напряжения — из-за него в доке перестали работать насосы, и он ушел под воду. Особую пикантность ситуации придает статус ПД-50 — это единственный док России, способный принять авианосец «Адмирал Кузнецов». Аналогов ему в стране попросту нет.

Спор «Роснефти» и ОСК

Ремонт авианосца производила «Объединенная судостроительная корпорация». Все работы производились на 82-м судоремонтном заводе в Мурманске, принадлежащем «Роснефти». Как мы уже упоминали, особого выбора у ОСК не было — другие судоремонтные заводы провести ремонт «Адмирала Кузнецова» не в состоянии.

Представители ОСК уже заявили, что ремонт авианосца не был застрахован Министерством обороны, поэтому корпорация будет вынуждена обратиться в суд, и взыскать с «Роснефти» причиненный убыток:

«Нам придется это сделать [подать в суд]. Минобороны не принимает затраты на страхование, соответственно, ремонт корабля застрахован не был, поэтому нам придется на те работы, которые нам нужны, выставлять соответствующие иски по вине тех, кто не смог закончить доковую операцию штатно» — сообщил журналистам глава ОСК Алексей Рахманов

Пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев не спешит признавать вину компании, и немного осадил своего визави:

«Пусть межведомственная комиссия выяснит обстоятельства, установит ответственного, и после этого можно будет рассуждать — кто кому и какие иски будет предъявлять. Не надо спешить и торопиться с какими-то заявлениями до того, как будет определена реальная картина»

Альтернатива мурманскому заводу

В общении с прессой, представители судостроительной корпорации подчеркивают — повреждения, полученные авианосцем не фатальны, и на общий срок ремонта (по плану, авианосец снова вернется в строй в 2020 году) не повлияют:

«70 тонн упало на палубу. Падение 70-тонной конструкции оставило дырку четыре на пять метров. Но это структурная конструкция корабля, которая ремонтируется легко и быстро, то есть у нас нет ощущения, что ущерб нанесен палубным конструкциям сколь-либо существенный это структурная конструкция корабля, которая ремонтируется легко и быстро, то есть у нас нет ощущения, что ущерб нанесен палубным конструкциям сколь-либо существенный»

Настоящей потерей данного ЧП является затонувший док. Залатать дыры в авианосце можно, и если верить руководству судостроительной корпорации — это даже можно сделать быстро. Вопрос в данной ситуации лежит немного в другой плоскости — где? По планам Минобороны, в России должен был появиться авианосный сухой док в Северодвинске. Но проект так и остался проектом — авианосец то у России всего один.

Ремонт «Кузнецова» проводился по типичной для России цепочке Госзакупок: Минобороны заключило контракт на ремонт авианосца с объединенной судостроительной корпорацией. Те, в свою очередь, заключили договор субподряда с 82-м судоремонтным заводом (читай «Роснефть»). Из-за отсутствия страховки, оплачивать полученные повреждения министерству обороны придется одному из подрядчиков. А вместе с тем и платить неустойку за сорванный ремонт. Теперь «Роснефть» и ОСК будут решать, из чьего кармана пополнять бюджет Минобороны. Из-за ЧП приятный контракт превратился в крайне невыгодную сделку.

Старый адмирал

О ремонте «Адмирала Кузнецова» этой весной сообщил глава судостроительной корпорации Алексей Рахманов. Помимо капитального ремонта (замена котлов и всего оборудования), на авианосце должны были появиться новый радиолокационный комплекс, позволяющий пилотам садиться на авианосец ночью и система ПВО.

Весной же этого года, «Адмирал Кузнецов» был признан одним из самых бесполезных авианосцев в истории человечества, и попал в топ-7 худших авианосцев и вертолетоносцев мира, составленный изданием Business Insider. За «Адмиралом», введенным в эксплуатацию в 1991 году, закрепилось «серебро» данного рейтинга.

В реальных боевых действиях он принимал участие лишь раз. С ноября 2016 по февраль 2017 г.г. авианосная группа «Адмирала Кузнецова» проводила манёвры в восточной части Средиземного моря у берегов Сирии. Сразу после этого, «Кузнецов» отправился на ремонт, оставив страну без палубной авиации до 2020 года.

Насколько затянется ввод авианосца в эксплуатацию после ЧП на судоремонтном заводе неизвестно.

Использованы материалы следующих авторов:

Против омоновца, ударившего в живот Маргариту Юдину, не будут возбуждать дело

Костя Лысяков

Об этом сообщили правозащитнику Динару Идрисову.
Против силовика, который ударил ногой в живот петербурженку Маргариту Юдину на акции в поддержку Алексея Навального, не будут возбуждать уголовное дело. Об этом сообщили правозащитнику Динару Идрисову, который по собственной инициативе подавал заявление в полицию.Как сообщает правозащитная организация «Команда 29», 24 февраля материалы дела вернули в 76-й отдел полиции. В действиях силовика не увидели признаков противоправного поведения.

...

Бизнес по-русски, или что такое «Мираторг» и с чем его едят

Дмитрий Журавский

Как возивший из Бразилии мясо холдинг стал обладателем большинства агросубсидий России?.
Крупнейший инвестор в АПК России. Именно так на собственном сайте называет себя компания «Мираторг». Владельцы холдинга — братья-близнецы Линники (Виктор и Александр). Официальным президентом холдинга является Виктор. Тот самый, что на прошлой неделе предлагал усилить контроль за багажом и ручной кладью на границе и повысить ответственность за незаконный

...
Подписаться
Новости партнеров


наверх