WebCanape. «Интернет - это наша работа»

Игорь Владимиров
О работе в digital-индустрии мечтают многие. Наш корреспондент выяснил, как IT-специалисту сделать успешную карьеру в Смоленске, не уезжая в столицы.

Расти вместе с компанией

Российская digital-индустрия динамична, как никакая другая отрасль. Из всех IT-агентств (а их в стране около 15 тысяч"), нет такого, которое занимало бы больше одного процента рынка. Любая компания может рассчитывать на успех, если будет эффективно работать. Этот факт дает прекрасные карьерные перспективы для сотрудников. А специфика отрасли такова, что возможность реализовывать амбициозные проекты не зависит от местонахождения компании.

Исторически сложилось, что в Смоленске эта молодая отрасль имеет богатые традиции. На рубеже 2000-х в городе сформировалась мощная IT-шная культура, базирующаяся на выпускниках местных вузов, связанных с дизайном, информационными технологиями. А территориальная близость к Москве позволила смоленским IT-компаниям быть конкурентными по цене, ведь в Смоленске есть возможность работать на столичный рынок, минимизируя при этом издержки.

История WebCanape — пример того как из региональной веб-студии вырасти до компании федерального уровня. Агентство входит по большинству направлений деятельности в топ-100 в России.

- С 2008 года мы построили компанию, оказывающую клиентам весь комплекс услуг, связанный с интернетом, — рассказывает Анжелика Трофимова, директор агентства WebCanape. — Это и разработка сайтов, и интернет-маркетинг, и автоматизация отделов продаж. В какой-то момент мы поняли, что можем работать не только с мелким бизнесом и типовыми стандартными проектами, но и готовы заниматься более серьёзными, большими и интересными вещами. Мы получили статус оператора маркетинговых услуг технопарка «Сколково». Сейчас наша основная клиентская база — крупные компании со всей России. В портфолио WebCanape около 2 тыс. сайтов, среди них много проектов, заслуживших уважение в профессиональном сообществе.

Компания WebCanape предоставляет услуги разработки сайтов, интернет-рекламы, продвижения и автоматизации бизнес-процессов Эти решения позволяют в короткий срок и с минимальными затратами привлекать клиентов, а затем выстраивать эффективную работу с ними.

За 11 лет работы компания создала более 2000 сайтов. Продуктовая линейка включает в себя сложные решения для крупных компаний, сайты для госструктур, стартапов и среднего бизнеса. WebCanape имеет государственную аккредитацию и является сертифицированным партнером Яндекс, Google, myTarget. С 2016 года — аккредитованный провайдер маркетинговых услуг Технопарка «Сколково».

Компания WebCanape с 2016 года является активным участником «Кластера информационных технологий Смоленской области» и получает господдержку в виде софинансирования услуг от Центра кластерного развития Смоленской области. Это и обучение сотрудников, и организация рекламных кампаний в федеральных и региональных СМИ, и организация совместных круглых столов для участников ИТ-кластера на фестивале Tabtabus .

Разноплановые задачи

Что объединяет восхождение на высочайшую вершину Африки и систему диагностики отказов турбин, бизнес-бестселлеры и гранты от инвесторов для начинающих предпринимателей? То, что их «интернет-представительства» созданы специалистами WebCanape. Как вы понимаете, в каждом случае приходится решать разноплановые задачи — выпускать сайты в разном стиле, отличающиеся функциональными модулями и стоящими перед ними целями.

Например, одно из направлений деятельности холдинга «Ротек» связано с основанной на «интернете вещей» технологией для диагностики и прогноза состояния промышленного оборудования. WebCanape под этот инновационный проект разрабатывает мультиязычный сайт, который будет популяризировать, рекламировать, выводить систему на зарубежные рынки.

Агентство тесно сотрудничает с технопарком «Сколково». Например, создает сайты для стартап-акселераторов, которые проводятся в «Сколково» под эгидой крупных корпораций, таких как S7, Bayer, «ХимПром». Это визуально эффектные проекты с многообразным функционалом. В процессе работы над подобными сайтами приходится решать много интересных задач.

Сайты мероприятий известного бизнес-спикера Максима Батырева, автора бизнес-бестселлеров «45 татуировок менеджера», «45 татуировок продавана» и других, тоже работа WebCanape.

Партнер WebCanape — компания, организующая Комбат-туры, авторские путешествия с экспертами в уникальные уголки Земного шара. Ближайший — восхождение на Килиманджаро вместе с Героем России, летчиком-космонавтом Сергеем Рязанским. На подобных сайтах применяются технологии адаптивной разработки, позволяющие посетителю взаимодействовать с сайтом через смартфон, производить оплату заявок, такие проекты всегда очень красивые, рассчитаны на WOW-эффект.

Постоянно «быть в теме» дизайнерам, верстальщикам, веб-разработчикам, SMM-специалистам и т.д. помогает широкий кругозор.

— Нам приходится работать с клиентами из совершенно разных сфер. Это может быть фирма по установке пластиковых окон или предприятие, работающее с биотехнологиями. Если человек не имеет базовых знаний в различных сферах и широкого кругозора, ему придется тяжело. Поэтому я на собеседовании обращаю внимание на всестороннюю развитость человека, — говорит Евгений Чуранов, возглавляющий в WebCanape отдел интернет-маркетинга.

Проще научить с нуля, чем переучить

Как компания решает кадровый вопрос? Если вакансии дизайнеров, контент-менеджеров закрываются неплохо, то с программистами, верстальщиками (фронтенд-разработчиками) сложнее. Нелегко найти и хороших SMM-специалистов. Там нужен специфический склад ума. С одной стороны, это человек системно мыслящий, математик. С другой — социально ориентированный, креативный. Такой физик-лирик в одном флаконе. Их тоже приходится выращивать самим.

А некоторых необходимых востребованных специалистов, таких как таргетолог, веб-аналитик, в Смоленске на рынке труда нет в принципе.

Поэтому WebCanape рассматривает кандидатуры обладателей дипломов по смежным специальностям, таким как «математика-информатика», «IT-технологии», и проводит обучение, как говорится, без отрыва от производства.

— Мы ориентируемся на молодых специалистов, потому что переучивать в Digital-индустрии сложнее, чем учить «с нуля». Предпочтение отдаем инициативным ребятам-выпускникам, желающим развиваться и не только узнавать новое, но еще и применять свои знания на практике. Направляем их энергию и энтузиазм в нужное русло. Помогаем пройти сложный путь в IT, делимся опытом и знаниями, — говорит Анжелика Трофимова. — Наша Tabtabus School как раз и рассчитана на то, чтобы дать возможность начинающим специалистам окунуться в профессию и понять, насколько она им подходит. Это канал получения новых молодых сотрудников технологической направленности — программистов, системных администраторов, тестировщиков.

Рассказывает Виталий Реутов, преподаватель курса основы веб-разработки на Tabtabus School:

— Tabtabus School, выйдя за рамки конференции, существует третий год. Сам фестиваль — это место встречи опытных IT-шников, где много интересных тем для обсуждения. Для студентов суть курса не в том, чтобы научить решать алгоритмические задачи, а именно задачи с точки зрения бизнеса. Бывало так, что мы, не дожидаясь конца курса, приглашали на работу студентов. Они сейчас очень успешно у нас работают. В WebCanape выстроена система обучения и роста сотрудников, которая позволяет специалисту быстро влиться в работу. Отличительная черта нашей компании — мы открыты для помощи в профессиональном росте сотрудников.

Бытует мнение, что веб- агентства занимаются только «скучным» созданием сайтов на уровне конфигурации модулей и не более. У нас точно не так. У нас много сложных интересных проектов, в том числе и внутренних. Применяются такие технологии, как MongoDB, ReactJS, Docker и прочие. И хотя они являются стандартами разработки в мировой практике программирования, в веб-индустрии их используют далеко не все. Да и тот же подход DDD можно встретить только у единиц.

Говорит Александр Сапожков, технический директор WebCanape:

— В нашей сфере найти специалиста с опытом достаточно сложно. Мы рассматриваем варианты набора, как людей опытных так и тех, которые имеют только базовые знания. Если человек попробовал себя в программировании, понял, что это — его, и уже имеет какие-то результаты, то он достаточно быстро вырастет до нужного нам уровня. Для многих IT-специалистов, прежде всего, важен профессиональный рост, возможность решать интересные задачи и чувствовать себя частью чего-то большого и полезного. Так вот, у нас как у федеральной компании есть большой пул проектов, где можно делать действительно классные вещи.

Дело молодых

Интернет создают молодые, позитивные люди. Средний возраст персонала WebCanape — 25 с половиной лет. В коллектив вливаются 21-летние выпускники, работая над проектами совместно с людьми категории 40+ (среди сотрудников есть и такие, кто отработал в компании 10 лет). Кстати, в «WebCanape» сложилась система повышения доходов сотрудников с учетом роста уровня компетентности и ответственности за результат, за годы выслуги идет ежемесячная прибавка к зарплате. Кроме того разработана система HardSkills, которая подсказывает и помогает определится с направлением роста сотрудника по технологиям.

Психологический климат в коллективе задает насыщенная внерабочая программа. Спортивные игры, интеллектуальные соревнования, корпоративы — зимний и летний, различные фестивали, «тусовки» в IT-сообществе. Поставлено на систематическую основу знакомство с технологическим и культурным окружением России. На майских праздниках в 2018 году дизайнеры «сгоняли» в Европу за счет компании, чтобы порисовать этюды и набраться творческих идей. Дизайн-тур через Польшу, Германию, в Голландию с заездом в Чехию длился 12-дней. В октябре-начале ноября программисты разнообразили рабочие будни поездкой в Прибалтику по маршруту Минск — Вильнюс — Рига — Таллин — Хельсинки — Санкт-Петербург. После насыщенной культурной и деловой программы тура привезли массу впечатлений и новых идей. Компания планирует продолжать традицию с подобными мотивирующими турами и в дальнейшем.

Сейчас «WebCanape» переходит к модели оператора маркетинговых услуг со своим производством, высококвалифицированными аккаунт-менеджерами, службой поддержки и с высокой степенью автоматизации бизнес-процессов, а также с помощью софинансирования со стороны Центра кластерного развития проходит процедуру сертификации системы менеджмента качества. А значит, перед компанией и ее сотрудниками открываются новые перспективы.

Использованы материалы следующих авторов:

Фотографии в материале: Евген Гаврилов

«Квадре»* закон не писан?

Игорь Владимиров

Копаться в персональных данных граждан у теплоэнергетической компании получается лучше, чем ремонтировать сети.
Всем известно, что теплоэнергетики своего не упустят — они очень настойчивы в выбивании долгов. Стоит чуть задержаться с оплатой, как будет начислена пеня, уж вы не сомневайтесь. Получается такая игра в одни ворота, потому что соблюдать ими же установленные графики отключений филиалы «Квадры», снабжающей теплом половину Центральной России, считают ниже своего достоинства. Выйти за пределы правового поля нельзя вам и нам. Коммунальному монополисту все сходит с рук. Пример тому — исто

...

Соцсети и мессенджеры должны стать носителями духовности

Игорь Владимиров

До людей сейчас проще достучаться через интернет, чем через «плакаты на стенах», считает глава Росмолодежи.
Глава Федерального агентства по делам молодёжи Александр Бугаев предложил для «укрепления скреп» использовать интернет. Мол, распространение духовных ценностей в оффлайне устарело, и требуется смена формата. Можно о чём-то «добром, хорошем, ценном» развесить плакаты на стенах (что сейчас зачастую и делается), но такой канал передачи информации уже не работает, считает чиновник.— Намного эффективнее будет, если мы об этом хорошем, добром и ценном ра

...
КОММЕНТАРИЙ ДНЯ

На Москва-Минск вообще 4🤣🤣🤣

Миша Косенков
Новости партнеров


наверх