«Газпром» подвергает смолян опасности, не проверяя оборудование?

Валерия Летова
Компания стабильно собирает платежи за услуги, которые по факту не успевает оказывать

Начало 2019 года ознаменовалось целой чередой взрывов бытового газа. Магнитогорск Проект "Baza": в Магнитогорске должна была произойти серия терактовНовый проект Baza опубликовал собственное расследование о взрыве в жилом доме на Урале 31 декабря — в результате обрушения подъезда погибло 39 человек. Шахты Жители дома в Шахтах в декабре жаловались на утечку газаПричины произошедшего взрыва сейчас выясняются — при обрушении двух последних этажей дома не выжили пятеро. Пригорское «Ремонтируют на свой страх и риск». Жителям Пригорского не показывают заключение экспертизыВладельцы дома, пострадавшего от взрыва газа, до сих пор не получили внятного ответа от застройщика и администрации, можно ли восстанавливать их жилище — никто не пострадал только потому, что новостройка толком не была заселена. В 2018-м сотрудники Газпрома должны были обойти всех (!) потребителей, у которых есть дома газовая плита или колонка, чтобы проверить исправность оборудования. Вот только далеко не все дождались звонка в дверь.

Неисправность газовых плит, колонок или газопроводов, незамеченные вовремя утечки приводят к жутким последствиям. Один хлопок, и целого подъезда, как не бывало. Особенно страшно жильцам многоэтажек, которые в момент могут оказаться буквально погребены под грудами обрушившихся этажей.

Компания гарантирует «качество» работы

Ещё в 2015 году Газпром перешёл на систему планового технического обслуживания газового оборудования по графикам (не реже раза в три года). Новую периодичность проверок в 2018-м определило правительство после участившихся случаев взрывов газа в жилых домах. Таким образом, потребители по заключённым в 2018-м договорам вправе рассчитывать на визит специалистов не реже раза в год. Платить за услуги жильцам приходится в зависимости от количества и типа газового оборудования. Сразу оговоримся, что за год только с одного потребителя сумма набегает немаленькая. А если взять в расчёт сразу целый дом? В многоэтажках платежи исчисляются сотнями тысяч рублей.

Заключать договоры на техобслуживание обязаны все без исключения. Иначе потребители могут лишиться газа вообще. Заказчики также обязаны обеспечить специалистам доступ к оборудованию, проще говоря, встретить газовщиков у себя дома и пропустить к плите. Иначе снова наказание — административный штраф 1-2 тысячи рублей. Если вас не было на месте, никого это не волнует. Стоит ли добавлять, что платить за обслуживание тоже нужно регулярно.

Казалось бы, система отлажена. Постановление правительства принято, заключай договор, плати, жди газовщиков в гости раз в год. Но, как водится, на работу «положили болт».

«До меня очередь не дошла»

В редакцию Readovka.ru обратился житель улицы Никольской, который весь год исправно платил по 136,2 рубля в месяц. А в итоге не дождался ни газовщиков, ни перерасчёта, получив лишь квитанцию с долгом.

«В конце осени мне позвонили и сказали, что прийти проверить оборудование до конца года не успеют, а потому сделают перерасчёт на оставшееся время. Но получилось иначе — в квитанции за декабрь пришёл неоплаченный долг. Выходит, что услугу компания оказать мне не может, а деньги требует исправно. Как же так?!», — возмущается смолянин.

В ближайшие месяцы работники «Газпрома» на Никольскую не приедут — согласно графику на 2019-й год, специалисты будут проверять оборудование лишь в октябре. Выходит, что весь прошлый год смолянин платил компании авансом?

В договоре потребителя с «Газпром газораспределение Смоленск» по поводу спорной ситуации есть конкретное решение:

«Заказчик вправе требовать снижения (перерасчета) платы за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств, вытекающих из договора о техническом обслуживании и ремонте ВГКО/ВДГО (внутриквартирное/внутридомовое газовое оборудование, — прим. ред.)».

По факту теперь смолянин имеет все шансы доказать свою правоту, ведь при проверке оборудования рабочие обязаны составлять акт сдачи-приёмки, подписанный обеими сторонами, коего, понятное дело, мужчина не получил. Но так ли просто ведутся дела с газовым монополистом?

Вспомним хотя бы прошлогоднюю конфликтную ситуацию с «Газпромом» «Теперь вы островок Украины в нашем городе, «Газпрому» слава!»Монополия оставила многоэтажку без газа, отопления и горячей воды из-за долга в 15 тысяч (которого, очевидно, не было) , которая произошла уже после взрыва в Пригорском. Жильцы дома №15в в Колхозном переулке остались без газа, отопления и горячей воды из-за долга управляющей компании в 15 тысяч рублей (которого, очевидно, не было). Газовщики решили проучить УК и таким образом заставить заключить контракт с ними, а не с текущим поставщиком газа. А теперь представьте — посреди зимы смоляне остаются в холоде и без возможности приготовить еду, да ещё со всё возрастающим давлением газа в трубах. Эдакая «пороховая бочка». Кто знает, чем могла закончиться эта ситуация, если бы управляшка не заплатила «долг». «Теперь вы островок Украины в нашем городе, «Газпрому» слава!»Монополия оставила многоэтажку без газа, отопления и горячей воды из-за долга в 15 тысяч (которого, очевидно, не было)

Официальная позиция

Напоследок теперь давайте рассмотрим общую статистику обслуживания потребителей по региону. По информации пресс-службы «Газпром газораспределение Смоленск», за прошлый год специалисты посетили 201 тысячу абонентов:

«Этот показатель превышает прошлогодний в три раза, поскольку с апреля 2018 года, согласно требованиям законодательства, техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования в Смоленской области стало ежегодным.

В ходе проверок газовиками выявлено более 22 тысяч нарушений правил эксплуатации бытовых газовых приборов, в том числе, использование устаревшего, физически изношенного оборудования, отсутствие тяги в дымоходах, неполадки в работе вентиляции, самовольная установка газовых приборов. Большинство нарушений устраняется газовиками на месте, информация о них передается в жилищную инспекцию».

Про случаи неоказания услуг компания тактично умалчивает.

Использованы материалы следующих авторов:

Фотографии в материале: http://media.1777.ru

В смоленской клинической больнице появилась пациентка с коронавирусом?

Яна Никольская

«Неделю было все хорошо, а вчера ей стало дурно».
Сотрудница Перинатального центра на Покровке выложила в соцсети ролик, рассказав, что в Клиническую больницу №1 поступила пациентка с коронавирусом.«В инфекционное отделение Клинической больницы №1 поступила женщина с коронавирусом. Приехала из Китая неделю назад, так как инкубационный период две недели, неделю было все хорошо, а вчера ей стало дурно», — поделилась медработница.Readovka обратилась за комментарием по поводу фактов, изложе

...

Современные медицинские технологии на службе Смоленского перинатального центра

Евген Гаврилов

Многомиллиардная «стройка века» подошла к концу и уже принимает первых пациенток.
Два лишних года, три миллиарда бюджетных рублей и бесконечные публикации новостей о переносимых сроках сдачи, выявленных нарушениях и «завтра-завтра-завтра», наконец, позади. Смоленский перинатальный центр, который строили по федеральной программе, принял внутрь на экскурсию прессу, а также рассказал много интересного о своей работе.

...
Подписаться
Новости партнеров


наверх