Анастасия Бодрая, Анастасия Милюкова

Расследования

Замануха для глупых – «инвестиции в умных людей»

Катерина Смирная
Бизнесмен создал финансовую пирамиду и пропал без вести

Житель Московской области придумал немудреный способ заработка — финансовую пирамиду. Обведя вокруг пальца многих знакомых, мужчина исчез.

30-летний Евгений Щ. плотно приседал на уши своим знакомым, слагал легенды о крупном строительном бизнесе, которым владеет, и подкупал их историями о выгодных вложениях в неких «умных людей». О том, что бесплатный сыр только в мышеловке, они быстро забывали и попадались на крючок его аферы.

Как сообщает наш инсайдер, вся суть жениной финансовой пирамиды состояла в следующем: клиент передает ему значительную сумму денег, он вкладывает их в «нужное русло» (кому, как не опытному предпринимателю, знать, как «наварить» побольше) и возвращает с процентами.

Нужно отдать дань харизме бизнесмена, ведь он умудрялся вселять людям надежду на прибыль без какого-либо четкого маркетингового плана — у пирамиды Евгения в эпоху технологий даже не было сайта. Ему просто верили на слово.

Пробовали вкладываться в «умных людей» и обычные друзья друзей предпринимателя, и его троюродный брат, и даже стражи порядка. Одна семейная пара продала собственный автомобиль, чтобы рискнуть, и купить в случае удачи тачку подороже.

Что вы думаете? Евгений возвращал обещанные проценты! Мистер X вкладывал 300 тысяч, а получал 400. Схема работала, и однажды «наварившиеся» клиенты не пытались остановиться на достигнутом — не жалели суммы покрупнее.

Никого даже не смущали, мягко говоря, странноватые процедуры передачи денег. Кому-то Евгений предлагал оставить средства в почтовом ящике, а кому-то передать через окошко неизвестной машины.

С теми, кто хотел «перестраховаться», Женя заключал договор, но юридически-неграмотные люди даже не предполагали, что «писулька», которую им вручали, гроша ломаного не стоит и точно не сможет помочь им вернуть деньги в случае чего. А случай этот настал.

Накануне Нового года Женя объявил об «аттракционе невиданной щедрости», он пообещал всем клиентам супер-куш, нужно было только снова вложиться, да покрупнее.

Люди выкладывались по полной. Не пощадили денег и двое полицейских: один передал «бизнесмену» 1,5 млн рублей, другой — 2. В худший исход никто из них не верил — Евгений уже получал от них крупные суммы и возвращал, как полагалось, «с наваром».

Но супер-куша никто так и не дождался. Содрав денег с людей, мужчина завершил «лохотрон» и 20 января уехал вместе со своей девушкой, 25-летней Ириной Н. в неведомые дали.

И вот дилемма: завести на него дело не могут — как-то стыдно. Мало того, что он никакой не бизнесмен, так и никакой пирамиды у него будто и не было, все договоры липовые, а если кто узнает, что на это повелись стражи порядка (один из них, к слову, начальник отдела), так будет вовсе хохма.

Сейчас пострадавшие своими силами разыскивают талантливого мошенника, по некоторым оценкам, он должен жителям западного и южного округов Москвы порядка 50 млн рублей.

Использованы материалы следующих авторов:

«Не отдавайте туда детей! Они там никому не нужны!..»: Родственники погибшего срочника считают, что он умер из-за халатности руководства военчасти

Виктория Немис

Срочник из Воронежа умер от менингококка, симптомы которого игнорировались трое суток.
Андрей Столповских, воспитываемый бабушкой сирота, принял присягу 26 декабря. До службы 19-летний парень был помешан на футболе, из-за чего заработал травму — стало разрушаться колено. Когда 9 января Андрей позвонил родным и сообщил, что попал в медсанчасть, близкие подумали, что проблема именно в нём.«Нет, говорит, живот что-то разболелся, температура поднялась, но небольшая, не волнуйся», — рассказала бабушка Андрея Ольга.Парня выписал

...

Победители дизентерии

Алексей Костылев

Вот скажите, много ли это — 150 человек в 20-миллионнном городе? Даже если 300, если 500?.
Это немного, и понимали это в конце декабря прошлого года лучше всех чиновники мэрии столицы, принимая решения о тотальном замалчивании информации о вспышке дизентерии в ЮВАО. Расчёт был прост — лояльные медиа не напишут, денег на пиар-кампанию и соответствующих связей у простых родителей нет, даже если информация разойдется по соцсетям и небольшим медиа, широкого резонанса не случится. Да, цинично, но когда у тебя за спиной многомиллиардная машина богатейшего города страны, стоит ли рискова

...
Подписаться
Новости партнеров


наверх