Охранники мусорного полигона Шиес избили местных жителей

Дмитрий Журавский
Пока москвичи рассказывают о прекращении строительства, в Архангельской области продолжается «партизанская» борьба. А в самой столице строятся маленькие филиалы Шиеса

В понедельник, 27 мая на станции Шиес, где власти Архангельской области планируют построить полигон ТБО для утилизации столичного мусора, произошли столкновения между сотрудниками ЧОПа и местными жителями. В результате качественно выполненной работы сотрудников ООО «Гарант безопасности», в больнице оказались трое протестующих.

Мы неоднократно рассказывали о непростой обстановке, сложившейся в Архангельской области. По большей степени, она напоминает партизанскую войну — строители (ООО «Технопарк», полностью принадлежащий столичному «Москапремонту») незаконно возводят мусорный полигон. У московской компании нет ни единого разрешения от надзорных органов.

Несогласные с действиями «узурпаторов» местные жители пытаются саботировать стройку. Больше полугода они живут в лесу и не дают строительной технике добираться до забытой богом ЖД-станции. Люди ложатся под бульдозеры, не дают вертолетам приземлиться на посадочную площадку. Осенью неизвестные даже сожгли 2 деревянных моста, соединяющие Шиес с «большой землей».

Долгое время на стороне протестующих выступали и местные власти. Администрация расположенной рядом Урдомы и Ростехнадзор пытались через суд признать действия «Технопарка» незаконными, но слуги Фемиды оказались на стороне столичных строителей. Ростехнадзор сдался сразу после решения суда. Администрация Урдомы — только на прошлой неделе.

После майских праздников, 14 числа ряд Telegram-каналов, а в след за ними и СМИ рассказали о приостановке строительства полигона. Якобы, после совещания в Администрации Президента, проходившего под руководством Антона Вайно, Кремлем было принято подобное решение. По факту же, ни о какой приостановке не могло быть и речи — застройщик изначально собирался закончить первый этап строительства к середине июля. Медийщики лишь выдали желаемое за действительное.

Продолжающиеся столкновения лишь подтверждают это. В полном несоответствии с выводами журналистов, сотрудники ЧОПа наоборот стали действовать жестче. Результатом последнего столкновения стала госпитализация трех активистов.

Мусорная сеть

Сегодня в Шиес приехал начальник Северной железной дороги Валерий Танаев. У «РЖД» к строительству полигона отдельный интерес — доставляться в Архангельскую область из Москвы мусор будет по железнодорожной сети. Более того, согласно официальной версии, вырубку лесов и первичные строительные работы на станции Шиес осуществлялись именно железнодорожниками.

Еще в ноябре Совет по правам человека поднимал вопрос о законности строительства мусорного полигона. Шум вокруг стройки, поднявшийся осенью, не уступал нынешней информатаке, которой подвергся столичный департамент ЖКХ. Но, как показало время, шум без драки делу не помог. Да и драка вряд ли защитит архангельские леса от московского мусора.

Освещая тему протестов у Шиеса, многие забывают одну важную деталь — мусорный полигон в Архангельской области лишь малая часть большого проекта. По задумке, столицу и несколько регионов-счастливчиков свяжет железнодорожная паутина из вагонов с московским мусором. На территории столицы появится 2 мусорных кластера, занимающихся измельчением и сортировкой в брикеты твердых бытовых отходов. Еще один уже строится недалеко от Люберец в районе «Некрасовка».

Из столичных кластеров брикеты по ЖД-путям будут отправляться на мусороперерабатывающие заводы. Один из них расположится в Калужской области, еще один — злополучный Шиес. Во время визита в Архангельскую область представители инвестора было обмолвились о создании подобных проектов еще в 3 районах региона, но пока не могут достроить и «пилотный» проект.

Чего не скажешь об узлах «мусорной паутины» в других регионах. Кластер в Люберцах начнет свою работу уже осенью этого года. Примерно такие же сроки озвучивают и чиновники Калужской области касательно одной из крупнейших свалок Европы, возводящейся в 5 километрах от деревни Михали.

Важный аспект проектов — первый год и полигон в Шиесе, и полигон в Калужской области первый год должны работать на «накопление». Мусороперерабатывающие заводы должны появиться здесь только через год, после старта работы самого полигона. Во многом, именно этим и объясняется скепсис местных жителей — никто не верит в «счастливый финал» проекта и строительство самих заводов. Инвесторам проще и дешевле просто складировать привезенный из Москвы мусор.

Центр обошелся без протестов

Скепсис скепсисом, а организоваться в хоть какое-то подобие архангельского протеста жители центрального федерального округа так и не смогли. При этом, с оформлением документов у «королей столичного мусора» все крайне плачевно и здесь:

«Во-первых, кластер состоит из объектов капитального строительства. Он был построен без разрешения. Мосгосстройнадзор разными способами пытается защитить данное строительство, всякие фиктивные бумажки присылают. Во-вторых, в соответствии с правилами землепользования и застройки, на этом участке стоит зона „Ф“ — фактическое использование. Это значит, что никакие другие объекты там строиться не могут», — рассказал журналистам о строительстве кластера «Некрасовка» депутат Дмитрий Шувалов.

При этом, само строительство осуществляется на территории очистных сооружений «Мосводоканала». Скооперироваться жители Люберец не смогли даже в этом ключе.

Пример кластера, уже работающего на Алтуфьевском шоссе

Есть подобные архангельским паблики «народного сопротивления» и в Калужской области, но дальше диванного протеста дело так и не дошло.

Кто они, короли московского мусора?

Наши коллеги из издания DailyStorm провели расследование, в котором установили конечных бенефициаров схемы с вывозом столичного мусора. Строительством «Некрасовки» занимается созданная год назад компания «Профземресурс», руководит которой некто Олег Александрович Панкратов. Он же занимается разъяснительной работой в Архангельской области. Правда там представляется исполнительным директором местного застройщика — ООО «Технопарк». «Технопарк», в свою очередь, через «Москапремонт» принадлежит Департаменту городского имущества Москвы.

Перевозкой спрессованных брикетов займется компания «Экорейлпро», принадлежащая Анне Чеботаевой. На Анну оформлены несколько юрлиц, часть из которых приносит многомиллиардные доходы. В то же время, Чеботаева является координатором фонда «алые паруса», учредителями которого являются владельцы крупных железнодорожных операторов: Александр Елисеев, Сергей Гущин и Сергей Смыслов. По совершенно случайному стечению обстоятельств, Гущину и Смыслову через компанию Rail Garant владели 2% всего подвижного состава «РЖД».

Протест против админресурса

Шиес является лишь частью большой сети, задуманной не последними чиновниками администрации Москвы, госкорпорации «РЖД» и аффилированными с ними лицами. Говорить о добровольной приостановке связанного со столицей проекта подобного масштаба всего лишь из-за протестов определенной части жителей далекой Архангельской области как минимум глупо.

В то же время, развиваться так же, как этой весной события больше не могут. Если привыкшие к раздольной жизни горожане из ЦФО способны исключительно на публикацию протестных постов ВК, Facebook и на других страницах мировой паутины, то жители архангельских деревень мириться с таким произволом не согласны.

Люди, оказавшиеся отрезанными от основных благ XXI века, согласны жить в лесах и в буквальном смысле ложиться под бульдозеры. Здесь нет просторных многоэтажек, жители одного подъезда которых не знают своих соседей. Нет ни офисных клерков, ни фриланса, ни оживленного движения на улицах. С самого рождения у большинства жителей Урдомы есть всего 2 жизненных пути — либо ты идешь работать на ЖД-станцию, либо на газораспределительную. Третий, распространенный для российской глубинки путь мы отнесем за скобки.

Живет в Урдоме чуть больше 4000 — дети ходят в одну единственную школу. Все жители знают друг друга в лицо. Пойти работать на стройку мусорного полигона здесь означает потерять уважение всех. Потому застройщику приходится стягивать к Шиесу столичных охранников и сотрудников Росгвардии со всего региона.

В Урдоме нет многого, чего с достатком хватает жителям центральной России. Но у местных жителей есть гордость. Гордость за Малую Родину, гордость за себя. Они не согласны жить среди московского мусора. Выбор, который предложили жителям Москвы, Люберец, Калуги и Урдомы прост — столичный мусор и доплата к нему, или кулак приехавшего на вахту охранника. ЦФО выбрало деньги. Их выбрал и архангельский губернатор Игорь Орлов, обозвавший несогласных местных жителей «шелупонью».

И только архангелогородцы выбрали собственные леса и самоуважение. Пусть через стычки с ЧОПом. Пусть через больницы, жизнь в лесах и проблемы с законом. Родина и возможность посмотреть соседу в глаза важнее — понятия, которые к сожалению жителям столицы и ближайшего Замкадья в наши дни не понять.

Не понимают этого и владельцы «мусорной паутины», запускающие «фейки» о приостановке строительства и «накачивающие» охранников полигона. Архангельские активисты не сидят в соцсетях и уж точно не изучают повестку в Telegram-каналах. Они в лесу, и видят происходящее своими глазами.

Использованы материалы следующих авторов:

В Госдуму внесли законопроект о запрете уравнивания ролей СССР и Германии во Второй мировой войне

Евгений Силаев

Речь идет о публичном пространстве.
В Госдуму внесли законопроект, запрещающий публичное уравнивание ролей СССР и Германии во Второй мировой войне. Авторами инициативы являются глава комитета по культуре Елена Ямпольская, первый вице-спикер Госдумы Александр Жуков и сенатор Алексей Пушков. Изменения планируют внести в закон «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественн

...

Сын экс-сенатора протаранил остановившего его сотрудника ДПС

Светлана Бородина

За обдолбанным кокаином мужчиной пришлось погоняться по городу.
В воскресенье, 26 мая в Москве на Кутузовском проспекте сын бывшего сенатора Амира Галлямова Тимур преднамеренно сбил сотрудника ДПС, остановившего его авто для проверки. «26 мая на Кутузовском проспекте для проверки документов был остановлен автомобиль Toyota Land Cruiser 200. Подойдя к водителю, инспектор ДПС попросил предъявить документы на право управления транспортным средством. Водитель, предъявив водительское удостоверение, при общении с инспе

...
Подписаться
Новости партнеров


наверх