«Вы показываете нам сегодня бездействие»

Игорь Владимиров
Попытка руководителя транспортного комитета отчитаться перед депутатами Смолгорсовета закончилась полным фиаско

На майском заседании комиссии горсовета по городскому хозяйству произошел беспрецедентный случай. Даже старожилы не припомнят такого, чтобы руководителю профильного органа власти парламентарии поставили «незачет».

Но обо всем по порядку. Вторым пунктом в повестке дня значилась ситуация с работой привлеченного транспорта на муниципальных маршрутах. Такая постановка вопроса не предполагает оценочного голосования — просто чиновник рассказывает о своей работе, плохой ли, хорошей ли, и комиссия принимает информацию к сведению. Но председатель городского комитета по транспорту и связи Сергей Корецкий Карьера "миллионера"Как за семь месяцев наделать в МУПе нарушений на 1,5 миллиона и после пойти на повышение снова умудрился отличиться. Его отчет не был принят за отсутствием такового.

Даже неспециалисту понятно, что в работе маршруток в Смоленске хватает проблем. И с расписанием, и с состоянием техники, и с их конкуренцией с муниципальными автобусами. Но руководитель профильного подразделения мэрии считает иначе. Приведем доклад Сергея Викторовича по этой животрепещущей теме полностью:

«Из привлеченного транспорта у нас группа перевозчиков. Количество перевезенных пассажиров за квартал по отчетным данным составляет 3 миллиона 353 тысячи. План выхода количества единиц перевозчиков составляет 513, фактически 361. Это по тем данным, которые они предоставляют. Вот все по поводу перевозчиков».

Вы удивлены таким «глубоким» погружением в материал? Вот и депутаты были поражены. Докладчика попытались спасти от провала наводящими вопросами, как не подготовившегося студента.

Как комитет контролирует количество выходящего на линию транспорта? Корецкий ответил, что реагируют по жалобам. На вопрос о количестве инспекций он прочитал по какой-то бумажке несколько дат — мол, проверяли такого-то и такого-то.

— Как вы работаете по проверкам? Есть план на месяц, на полгода? — интересовали народные избранники.

— Мы за неделю делаем.

— Вы говорите, однотипные жалобы поступают постоянно. А почему они поступают? Может, вы не дорабатываете?

— Жалобы такого характера — невыполнение последних рейсов вечерних. Бывает такое. Реагируем на них.

— Какие меры принимаете?

— Какие могут быть меры? Рекомендательные письма.

— И всё?

— А больше никаких мер комитет не может применять, — считает чиновник, отвечающий за транспорт в городе.

Депутаты были вынуждены напомнить, что, участвуя в конкурсе на работу на маршрутах, перевозчики брали на себя определенные обязательства. И что контролировать их соблюдение — задача комитета, а основной рычаг воздействия — сам договор, в котором все прописано.

— Мы на сегодняшний день установили правила игры, которые понятны и прозрачны для всех. Есть 8 перевозчиков, а не 80. Для них четко прописано в документации — как и на какой технике они должны ездить. Вот документ — вы должны работать так-то. Всё. Больше никто ничего не требует, — говорили народные избранники.

Другой аспект, прозвучавший на комиссии: в Смоленске есть почти дублирующиеся маршруты, такие как 22-й и 56-й. На первом работает муниципальный транспорт, на втором — привлеченный. И если городские автобусы ходят как положено, с установленным интервалом, то частник «частит», в пиковое время пуская маршрутки гораздо чаще положенного, по сути, отбирая трафик у муниципалов и нанося убытки автоколонне. Бизнесмен снимает сливки, а муниципальный транспорт терпит убытки. В результате приходится искать огромные деньги для дотаций МУПу.

И снова у Корецкого не нашлось вменяемого ответа. Тогда один из депутатов выразил общее мнение:

— Думаю, депутаты хотят слышать какой-то конкретный план работы, какой-то анализ вашей конкретной деятельности, чтобы у нас было четкое понимание, куда мы двигаемся, какие меры принимаются и какие проблемные зоны есть, в том числе по МУПам и привлеченным перевозчикам. Мы в с вами неоднократно встречаемся и ответы ваши нас не совсем устраивают.

Члены комиссии, у которых не получилось вытянуть необходимые данные из Корецкого, поддержали предложение создать рабочую депутатскую группу, чтобы детально разобраться в ситуации.

— Нас совсем не устраивает ваша информация, Сергей Викторович, — резюмировал спикер горсовета Юрий Сынкин (отметив, что такое уже происходит не в первый раз). — Вы, когда привлекали перевозчиков по конкурсу, выдвигали определенные требования. Ваша задача — проверять, насколько эти требования сегодня соблюдаются. Вы же показываете какую-то «филькину грамоту» — то ли есть этот контроль, то ли его нет. Нужно, чтобы это была четкая и конкретная работа. Вы показываете нам сегодня бездействие. Поэтому совершенно правильное предложение создать рабочую группу и детально вникнуть в деятельность, обслуживание общественным транспортом жителей нашего города.

Когда дело дошло до голосования по вопросу, прозвучала реплика: «непонятно, что принимать — информации как таковой не было». Комиссия рекомендовала главе транспортного комитета получше подготовиться, чтобы доложить вопрос на следующем заседании.

Будет ли «пересдача» более удачной и, если да, то с какой попытки? Ведь терпение депутатов не безгранично. И понравится ли работодателю краснеть из раза в раз перед горсоветом за своего подчиненного, который далеко пошел по карьерной лестнице Над смоленским транспортом ставят очередной экспериментСергей Корецкий получил второй шанс - выиграют ли от этого смоляне? благодаря своим связям, но выше уровня завгара, судя по всему, так и не поднялся?

В каких российских городах больше всего не любят москвичей

Дарья Климова

«Опрос ненависти» провело агентство Zoom Market.
Больше всего Москву и москвичей не любят в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и Казани. К ним присоединились Воронеж, Челябинск, Волгоград, Самара, Ростов-на-Дону, Пермь и Омск. Эти города вошли в первую десятку в рейтинге ненависти.Причиной нелюбви стала в первую очередь финансовая обеспеченность москвичей (56 % опрошенных уверены, что «все деньги страны в Москве»), затем идут высокомерие (24 %) и лень (12%) мос

...

«Лежал белый, с синими губами»: на трехлетнего малыша со сцены упала колонка

Дарья Климова

А виноватой в этом пытаются сделать его маму.
Жительница Смоленска обратилась к нам в непростой ситуации: ее маленький сын пострадал на массовом мероприятии, но чиновники не хотят приносить извинения. И пытаются обвинить в произошедшем саму Екатерину.5 мая обещало стать для этой смоленской семьи днем радостным и приятным во всех отношениях. На официальном открытие парка Соловьиная роща должна была выступать старшая дочь смолянки. Женщина взяла посмотреть на танец сестры своего младшего сына — 3-летнего

...
Подписаться
Новости партнеров


наверх