Яндекс и Mail.Ru Group делят рынок агрегаторов такси

Виталий Бойко
Война началась с заявлений о возможной покупке «Яндексом» конкурентов

Сегодня, 15 июля «Яндекс.Такси» анонсировал договор о приобретении колл-центров и программного обеспечения крупнейшего в России по количеству заказов сервиса такси группы компаний «Везёт». Сделку должна одобрить ФАС, но она может сорваться из-за действий Mail.ru Group.

Ранее «Мейл» выбрал ГК «Везет» как площадку, которую был согласен развивать как основного конкурента «Яндекса». Группе компаний, возникшей в результате слияния двух крупных такси-агрегаторов Fasten (бренды «ТаксиСатурн» и «RedTaxi») и RuTaxi (бренды «Везёт» и «Лидер») в мае 2017 года, была выделена серия конвертируемых займов.

По условиям сделки, раскрытым в ходе сегодняшней перепалки между пресс-службами «Яндекса», «Везет» и Mail.Ru Group, агрегатор мог не возвращать заимствованные у «Мейла» средства. В этом случае компания Алишера Усманова получала определенное количество акций группы компаний, и в дальнейшем собиралась доводить свой пакет до контрольного. В случае продажи агрегатора «Везет» «Яндексу», «Мейл» получит свои деньги обратно.

Две крупных сделки Яндекса: анонсированная и «слитая"

Несмотря на подобные объяснения со стороны агрегатора, Mail.ru Group настаивает — по условиям предоставления конвертируемого займа «Мейла» есть право вето на отчуждение ключевых активов группы компаний.

Параллельно с заявлением «Яндекса», «Коммерсант» опубликовал инсайдерскую информацию об еще одной сделке «Яндекс.Такси». По информации журналистов, сервис планирует купить своих прямых конкурентов — службы такси InDriver и «Максим». Учитывая озвученные ранее планы, при подобном развитии событий «Яндекс» станет абсолютным монополистом в среде агрегаторов такси. При номинальном сохранении брендов, владеть ими будет он.

Сейчас перевозчик якобы активно ищет инвестора для сделки стоимостью 200 миллионов долларов, которую организует американский финансовый холдинг JP Morgan. Интерес в покупке 15% «Яндекс.Такси» вновь приписывают «Сбербанку» (то пытающемуся завладеть ключевыми активами лидера отечественной IT-индустрии Разговор за чашкой чая на миллиард долларовКак «Сбербанк» «Яндекс» покупал , то наоборот искавшему пути продажи собственной доли в совместном маркетплейсе «Беру») и Hyundai.

За последние 12 месяцев подобные слухи вокруг «Яндекса» появляются с завидной регулярностью. Но, к сожалению, для целого ряда российских СМИ, так и остаются слухами. В данном конкретном случае подобные публикации выглядят не иначе как пиар-активность, инициированная обиженными на неэтичные действия «Яндекса» Mail.Ru Group. И направлена она в первую очередь на управление федеральной антимонопольной службы, способную прервать резкий рост будущего монополиста.

Конкуренты, которых скоро может не стать

InDriver и «Максим» являются наиболее конкурентоспособными для «Яндекс.Такси» сервисами. У компаний свои сильные стороны и свои особенные бизнес-модели, которые могут исчезнуть с рынка, если их все же продадут, оставив для «Яндекс.Такси» полную свободу действий.

Агрегатор InDriver начал мешать «Яндекс.Такси» еще в 2017 году, когда пришел покорять московский рынок из родной Сибири. Бизнес-модель позволила сервису быстро раскрутиться — минимальную цену поездки InDriver предлагает сам пассажир, а водители не получают никаких субсидий. Сервис вырос из группы «Вконтакте» и в целом конкурентоспособен, но прибыли у сибиряков куда меньше, чем у «Яндекс.Такси».

Такси «Максим» — лидер по количеству городов, правда во многих из них сервис присутствует номинально, но тем не менее имеет самую широкую сеть, даже «для галочки». «Максим» еще в 2017 году предлагал собственную систему самозанятых водителей, которая должна была способствовать легализации рынка. Сервис был готов бесплатно предоставить свое ПО для мониторинга работы самозанятых налоговой службе и отраслевым департаментам.

В случае, если анонсированная экспансия «Яндекса» окажется правдой, «Яндекс.Такси» избавиться сразу от трех мощных конкурентов и станет монополистом на рынке такси-агрегаторов. В то же время сделавшая ставку на предавшую ее ГК «Везет» Mail.ru Group потеряет данный рынок вовсе.

Окончательную точку в медийном споре двух отечественных IT-гигантов поставит УФАС.

Использованы материалы следующих авторов:

ФАС обвинила «Яндекс» в дискриминации сторонних ресурсов

Дмитрий Коротков

Поисковику грозит оборотный штраф.
Антимонопольная служба уже предупреждала экосистему о недопустимости создания преимуществ для своих сервисов. «Яндекс» не изменил алгоритм, формирующий поисковую выдачу, и ведомство возбудило дело против компании. В ближайшее время ФАС исследует антиконкурентную практику поисковика — выяснит, какие риски она спровоцировала, к каким негативным последствиям привела. По результатам проверки «Яндекс» могут обязать выплатить оборотный штраф, сумма которого будет зависеть от выручки компан

...

«Транснефть» не может восстановить поставки качественного сырья заграницу

Виталий Бойко

Британско-нидерландская нефтегазовая компания «Royal Dutch Shell» приостановила прием нефти по нефтепроводу «Дружба».
В российском сырье на нефтеперерабатывающем заводе «РСК» в немецком городе Шведт была обнаружена завышенная концентрация органических хлоридов, которая может стать потенциальной причиной поломки оборудования. В связи с этим в компании «Shell» решили приостановить поставки. В апреле 2019 года из-за загрязнения российской нефти сотнями тонн хлорорганических соединений были приостановлены транзит и импорт в Беларусь, Украину, Польшу, Германию и ряд других стран Европы. Поставки восстан

...


наверх