Анастасия Милюкова
cat->alias ?>

Расследования

«Чайковский – наше все!»: Минкультуры распилило миллионы на организации международного конкурса

Дмитрий Журавский
Остановить подчиненных Владимира Мединского не смогли ни Генпрокуратура, ни УФАС

Министерство культуры России очень любит Петра Ильича Чайковского. Особенно сильно, чувства Минкульта к российскому композитору обостряются в июне — тогда в двух российских столицах проходят сразу несколько посвященных ему фестивалей и конкурсов. Ведомство Владимира Мединского щедро спонсирует данные мероприятия. Любви, между чиновниками и деятелями культуры не смогли помешать даже Генпрокуратура и УФАС, усмотревшие в попытках министерства оказать знаки внимания покойному композитору серьезные нарушение закона.

Как министерство выводит на счета дружественных компания миллионы — разбираемся в материале Readovka.News.

XVI Международный конкурс имени П.И. Чайковского

В отличие от того же Минкульта РФ, международный конкурс имени Чайковского существует уже 61 год. Все это время, его организатором выступает Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Федеральная дирекция музыкальных и фестивальных программ «РОСКОНЦЕРТ» (если скромнее — ФГБУК «Росконцерт»). Дирекция — полноправный наследник еще союзного «Государственного концертно-гастрольного бюро СССР «Союзконцерт».

Собственных средств, позволяющих проводить подобные мероприятия у «Росконцерта» нет — деньги на праздник жизни выделяет Министерство культуры. В начале мая Минкульт разместил соответствующий тендер на сайте Госзакупок, и уже через 10 минут после старта «Росконцерт» откликнулся на предложение. Ради приличия, 100%-ная дочка министерства даже снизила начальную цену на полпроцента, и получила в собственное пользование 38 805 000,00 руб..

Желание организовать конкурс изъявила еще одна компания. Но даже при самом скромном подсчете, необходимый бюджет для проведения мероприятия составил 41 млн. руб. Представители юрлица попытались уточнить некоторые параметры конкурса, чтобы подогнать смету под определенные требования, но по номеру, указанному министерством в аукционе им никто не ответил. Как пояснили представители министерства после, отвечающая за тендер чиновница просто ушла в отпуск.

7 июня между Минкультом и «Росконцертом» был подписан контракт. Последний вызвался организовать конкурс, до старта которого осталось всего 10 дней. Поразительно, но первые данные о закупках, проведенных самим «Росконцертом» (а «дочка» Минкультуры точно так же должна прогонять все траты через 44-ФЗ) появились через 10 дней после ЗАВЕРШЕНИЯ конкурса. Так 10 июля стало известно, что «Росконцерт» потратил 766 438,80 руб. на участие в конкурсе Даниила Трифонова. Деньги получила нью-йоркская компания OPUS 3 Artists LLC. Судя по информации, содержащейся на сайте Госзакупок, контракт с фирмой, вроде бы был подписан 13 июня.

А уже 15 июля на сайте Госзакупок появилась информация о закупке «Росконцертом» у единственного поставщика «Услуги по организации и участию оркестра Мариинского театра в XVI Международном конкурсе имени П.И. Чайковского». Логично предположить, что организатором в этом тендере выступил Мариинский театр, но документально подтвердить это невозможно — сам контракт сотрудники «Росконцерта» к закупке не прикрепили. Сумма закупки составила 11 595 250,00 руб.

Таким образом, непосредственно на организацию конкурса «Росконцерт» потратил 12 361 688 руб, при полученных 38,5 млн руб. и необходимых по оценке независимых конкурентов 41 млн. руб. Разумеется, сумма, затраченная компанией больше, но отследить ее через официальные документы невозможно.

ООО «Союз»

Нелюбовь «Росконцерта» к грамотному заполнению аукционной документации прямо пропорциональна июньской вспышке чувств российских чиновников от культуры к Петру Ильичу Чайковскому. Возможно, часть средств на организацию конкурса сотрудники «дочки» Минкульта потратили на аренду концертных залов и доставку самих участников конкурса в столицу. Но однозначно ответить на этот вопрос нереально.

Один из концертов XVI Международного конкурса имени П.И. Чайковского проходил в любимом детище Сергея Семеновича Собянина — московском концертном зале «Зарядье». Но согласно сайту Госзакупок, в последний раз «Росконцерт» арендовал данный концертный зал 21 мая. Как и в случае с предыдущими контрактами, на официальной площадке информация об аренде появилась лишь месяц спустя — 18 июня.

Кстати, проспонсировать конкурс пришлось и Московской области. Подведомственный областному министерству культуры музей-заповедник «П.И. Чайковского» заключил договор на «оказание услуг по организации питания Лауреатов Международного конкурса имени П.И. Чайковского». Питание лауреатов обошлось музею в 330 752,00 руб. Вот только заключен договор был лишь 16 июля, а исполнен должен был быть до 30 июня.

Доставкой артистов могла заняться компания ООО «Союз». По крайней мере именно этому поставщику достаются все тендеры «Росконцерта» на оказание услуг по обеспечению участия творческих коллективов и иных лиц (участников мероприятий заказчика) в мероприятиях. Согласно официальной информации, «Союз» заботится о творческих коллективах, сотрудничающих с «Росконцертом» с апреля этого года. Конкурентов на аукционах у «Союза» нет.

Объясняется монопольное положение компании просто — аукционная документация не содержит какой-либо конкретики. Участникам предлагают организовать переезды артистов в несколько перечисленных в документах стран мира. А на каких условиях — исполнитель узнает «не более чем за 24 часа». Соответственно, и отследить условия исполнения контракта третья сторона в данном случае не может.

С апреля по июль 2019 года ООО «Союз» получило от «Росконцерта» 105 млн руб. Тендеры, в которых ООО принимало участие касались доставки артистов и их размещения в гостиницах. При этом основным видом деятельности «Союза» является торговля автотранспортными средствами. Юрлицо с уставным капиталом в 10 тыс руб и применяющее упрощенную систему налогооблажения до продуктивного сотрудничества с «Росконцертом» участвовало в госзакупках лишь в 2017 году. Единственная победа (разумеется до апреля этого года) — поставка гелиевого течеискателя.

Поразительный успех юрлица совпал с возвращением в «Росконцерт» его бывшего руководителя — Андрея Малышева, на несколько лет уходившего из компании в Министерство культуры. Там Малышев занимал пост директора Департамента государственной поддержки искусства.

Возможно, сотрудничество «Союза» и «Росконцерта» началось раньше — в феврале этого года проверка Генпрокуратуры выявила в «Росконцерте» массовые нарушения при организации закупок. Большая часть закупок проводилась не через тендеры, а проводилась чиновниками исключительно на их усмотрение. В июне этого года, после того как дело «Росконцерта» изучила УФАС, 6 должностных лиц компании были оштрафованы в общей сложности на 240 тыс. руб.

Дорогое представление

За последние 3 года только по официальным документам «Росконцерт» получил от Минкульта 635 млн. руб. В данном случае речь идет о размещении министерством тендеров, составить конкуренцию на которых «Росконцерту» невозможно. При этом, только за последние 12 месяцев сама организация только на рынок Госзакупок потратила 366,4 млн руб. Чуть меньше трети этих средств ушли ООО «Союз».

Составить конкуренцию поставщикам, выбранным самим Минкультом и его «дочкой» нереально. Нелегальный вывод средств министерства составляет сотни миллионов, и это только по данным, которые чиновники министерства соизволили опубликовать. По нашим оценкам, «черная касса» Минкульта может перешагнуть через миллиард рублей. При этом Генпрокуратура и УФАС ограничиваются штрафом, наложенным на 6 отдельных сотрудников одного «Росконцерта». Проводившиеся ведомствами проверки в соответствующей базе даже не отражены.

Что же касается самого конкурса, то он завершился 30 июня, абсолютно незамеченным ни СМИ, ни общественностью. Единственное «яркое» событие — реакция критиков на выступление конкурсантов в Мариинке, назвавших XVI Международный конкурс имени П.И. Чайковского «кошмаром» и «ярмаркой тщеславия».

Использованы материалы следующих авторов:

Страховщики хотят получить доступ к столичной системе распознавания лиц

Полина Шестак

Причины кажутся благородными.
Сразу несколько московских компаний высказались о желании получить доступ к видеокамерам и системе распознавания лиц. По словам инициаторов, это поможет им эффективнее выявлять мошенников и быстрее улаживать спорные случаи. За доступ к системе страховщики готовы платить и подготовить все соответствующие документы. Правда, эксперты высказались против: по их мнению, такой шаг принесёт серьезные риски для информационной безопасности, пишет Коммерсантъ.В настоящий момент лидеры

...

«Меня как человека больше нет»: история Александра Кангуна, потерявшего за одну ночь дилерскую империю с 25-летней историей

Дмитрий Журавский

Тойота — управляй мечтой.
За последнюю пятилетку судьба российских автодилеров сложилась по-разному. Пока крупнейшие игроки покидали рынок, сумевшие договориться с кредиторами компании поменьше заняли их место. Непоследнюю роль в этой ситуации сыграл и вернувшийся в 2014 году в страну капитал. Дилеры по-разному выживали и по-разному же банкротились. Как показал наш прошлый материал, по-разному они даже становились фигурантами уголовных дел.Продолжая разбираться

...


наверх