Расследования

Как магазинные уловки заставляют нас покупать ненужные товары

Юлия Лосихина
Маркетолог раскрыл секреты супермаркетов

Главная задача любого магазина — продать покупателю товар как можно быстрее и выгоднее. Проще всего это провернуть в больших супермаркетах, в которых есть где разгуляться с тележкой для покупок. Зная основные законы психологии покупателя, специалисты расставляют товары так, что у людей практически не остается шансов пройти мимо того, что магазин хочет им продать больше всего.

Закон треугольника

Главная задача супермаркета — сделать так, чтобы покупатель провел в нем как можно больше времени. И для этого работает золотое правило треугольника: вход, нужная витрина, касса. Зайдя в магазин, покупатель должен пройти значительное расстояние до того места, где продаются самые необходимые товары: хлеб, молоко яйца и так далее. По пути ему попадется еще много товаров, которые заботливо разложил сам магазин, естественно, чтобы привлечь его внимание.

То же самое работает на обратном пути к кассе. Впрочем, фигура может приобретать любой вид, главное, чтобы от входа до кассы покупатель добирался как можно дольше, забирая по пути все, что привлечет внимание.

Нижние полки

Правило треугольника работает отчасти и на полках. Вы замечали, какой там порой царит хаос? Пока в отделе специй вы найдете нужную приправу, по пути глазами увидите еще множество всякой яркой мелочи, которую рука прихватит за компанию. А еще самые дешевые товары стоят на нижней полке. Все, что на уровне глаз, — это товары, которые магазину выгодно продать. Многим людям банально лень нагибаться и на карачках что-то искать.

Три цены

Если рядом стоят два пакета молока, но один дороже, другой дешевле — что вы возьмете? Разумеется, при схожих характеристиках выберете тот, что дешевле. А если выставить три цены: высокую, среднюю и низкую?

Тут срабатывает «эффект Златовласки», когда люди выбирают всегда что-то среднее между двух вариантов: не слишком горячее, не слишком большое и не слишком дорогое. Так и продвигаются нужные товары, которые нужно продать побыстрее.

Против часовой стрелки

Проходы в магазинах организованы так, что покупатель начинает блуждать по торговому залу, все время поворачивая налево, то есть против часовой стрелки. Делается это с тем расчетом, чтобы взгляд человека всегда падал на середину правой от него полки. А там, уж будьте уверены, располагается то, что магазин хочет продать.

Ранее мы писали о том, что магазинных воров будет ловить искусственный интеллект. Магазинных воров будет ловить искусственный интеллектЛюбителей “халявы” распознают прямо с порога

Использованы материалы следующих авторов:

Фильм «Зоя» показал потребность зрителей в военных лентах не только 9 мая

Костя Лысяков

Хорошие сборы фильма говорят об интересе к патриотическому кино.
Зима осталась позади и самое время подвести небольшие итоги отечественного кинопроката. Год, выдавшийся весьма нелегким для всей индустрии из-за коронавируса, наконец решившего ослабить хватку, отодвинул немало громких премьер. Выпускать фильм в условиях жесткой конкуренции, когда «темным лошадкам» гораздо сложнее выстреливать, рискованно. Зритель не прощает ошибок, а показав в первый же уикенд слабину, можно оттолкнуть аудиторию и дать фору зарубежным конкурентам.Но все обстоятельст

...

ЗОЖ-мифы, которые угробят ваше здоровье

Юлия Лосихина

Срочно пересмотрите свое питание.
Современные люди стали больше придерживаться здорового образа жизни, нежели 20-30 лет назад. Появились тысячи практик и миллион информации, как сохранить свое здоровье, продлить молодость и самостоятельно вылечить болезни. Многие люди легко верят тому, что им вещают с экранов телевизоров или мониторов, не подозревая, что многие рекомендации могут принести не пользу, а вред здоровью. Овсяная каша Каша на завтрак из овсянки — безусловно, полезное блюдо и идет на пользу

...
Подписаться
Новости партнеров


наверх