Как магазинные уловки заставляют нас покупать ненужные товары

Юлия Лосихина
Маркетолог раскрыл секреты супермаркетов

Главная задача любого магазина — продать покупателю товар как можно быстрее и выгоднее. Проще всего это провернуть в больших супермаркетах, в которых есть где разгуляться с тележкой для покупок. Зная основные законы психологии покупателя, специалисты расставляют товары так, что у людей практически не остается шансов пройти мимо того, что магазин хочет им продать больше всего.

Закон треугольника

Главная задача супермаркета — сделать так, чтобы покупатель провел в нем как можно больше времени. И для этого работает золотое правило треугольника: вход, нужная витрина, касса. Зайдя в магазин, покупатель должен пройти значительное расстояние до того места, где продаются самые необходимые товары: хлеб, молоко яйца и так далее. По пути ему попадется еще много товаров, которые заботливо разложил сам магазин, естественно, чтобы привлечь его внимание.

То же самое работает на обратном пути к кассе. Впрочем, фигура может приобретать любой вид, главное, чтобы от входа до кассы покупатель добирался как можно дольше, забирая по пути все, что привлечет внимание.

Нижние полки

Правило треугольника работает отчасти и на полках. Вы замечали, какой там порой царит хаос? Пока в отделе специй вы найдете нужную приправу, по пути глазами увидите еще множество всякой яркой мелочи, которую рука прихватит за компанию. А еще самые дешевые товары стоят на нижней полке. Все, что на уровне глаз, — это товары, которые магазину выгодно продать. Многим людям банально лень нагибаться и на карачках что-то искать.

Три цены

Если рядом стоят два пакета молока, но один дороже, другой дешевле — что вы возьмете? Разумеется, при схожих характеристиках выберете тот, что дешевле. А если выставить три цены: высокую, среднюю и низкую?

Тут срабатывает «эффект Златовласки», когда люди выбирают всегда что-то среднее между двух вариантов: не слишком горячее, не слишком большое и не слишком дорогое. Так и продвигаются нужные товары, которые нужно продать побыстрее.

Против часовой стрелки

Проходы в магазинах организованы так, что покупатель начинает блуждать по торговому залу, все время поворачивая налево, то есть против часовой стрелки. Делается это с тем расчетом, чтобы взгляд человека всегда падал на середину правой от него полки. А там, уж будьте уверены, располагается то, что магазин хочет продать.

Ранее мы писали о том, что магазинных воров будет ловить искусственный интеллект. Магазинных воров будет ловить искусственный интеллектЛюбителей “халявы” распознают прямо с порога

Взгляд изнутри: проституция в Смоленске

Анна Новосельцева

Интервью с бывшим представителем индустрии и внутренняя кухня рынка любви.
В России проституция вне закона уже больше ста лет, но безуспешная борьба с представителями древнейшей профессии продолжается до сих пор. Чтобы судить об успехах воюющих сторон, обратимся к цифрам. О точных подсчётах речь, разумеется, не идёт, но возьмём за основу и без того красноречивую статистику МВД. По данным ведомства из года в год кочует один и тот же миллион продавцов плотской любви. Из года в год. Одна и та же цифра. По законам войны, больше шансов на победу у стороны с отлаженной по

...

«Хуже немцев»: жители смоленской деревни умоляют чиновников не строить им дорогу

Анна Бахошко, Игорь Владимиров

Рабочие ровняют с землёй хозпостройки, рощу и сады ради многомиллионного автобана «в никуда».
— Идите яблочек наберите — антоновка, хорошая яблонька — побольше берите, всё равно уничтожат! Дед, муж мой, яблоньку эту сажал. Умер уже. А теперь и деревце его умрёть, — дрожащим голосом причитает Тамара Нестеровна. Старушка то и дело утирает слезы. Стоит ей убрать израненную морщинами руку, как по лицу пробегает очередной соленый ручеек.Тамара Нестеровна — жительница деревни Грязенять, что в Рославльском районе Смоленской области. Прямо сейчас привычный ук

...
Подписаться
Новости партнеров


наверх