Ученые разобрались, почему запах тухлых яиц кажется отвратительным для человеческого носа

Всему виной оказалась медь

Ученые выяснили, что ионы меди играют ключевую роль в способности человека распознавать запахи сернистой ограники. Удивительно, но те же самые частицы помогают грызунам в брачных играх, привлекая самок на их запах.

«Когда мы проводили эксперименты даже с самыми разбавленными растворами MTMT (сернистое вещество, привлекающее самок у мышей), наши соседи по коридору из других лабораторий жаловались на невыносимую вонь», — вспоминает руководитель исследовательской группы Хироаки Мацунами из университета Дьюка в городе Дарем (США).

Свое открытие ученые сделали случайно, когда проводили эксперименты на мышах. Они обнаружили, что грызуны приманивают своих самок с помощью особой сигнальной молекулы MTMT в моче. Эта молекула создает очень резкий неприятный запах, привлекательный для мышей и совершенно непереносимый для человека даже в ничтожных концентрациях.

Во время экспериментов ученые выяснили, что на такой резкий запах реагирует только один тип нервных клеток, которые принадлежат к числу рецепторов, реагирующих на ионы цинка, меди или никеля в окружающей среде. При этом именно ионы меди со степенью окисления +2 оказались связаны с так называемым «брачным феромоном». При этом ученые предположили, что те же рецепторы реагируют на любые молекулы органических веществ, в составе которых присутствуют атомы серы.

Свои догадки ученые подкрепили экспериментами на мышах. Грызунам обрабатывали слизистую носа специальным раствором, который блокирует ионы меди, и те переставали чуять запах МТМТ, пока их слизистая не восстанавливалась.

«Мы выяснили, что медь отвечала за распознавание всех сернистых веществ, которые мы проверили. Я не вижу причин, по которым бы работа человеческих рецепторов запаха отличалась от функционирования обонятельных клеток мыши — у нас одни и те же типы нейронов, распознающих летучие вещества», — подытожил Мацунами.

Ранее мы рассказывали о том, что в России начнут выращивать животных для пересадки органов человеку. В России начнут выращивать животных для пересадки органов человекуНа первых подопытных будут тестировать лекарственные средства

«К вашему дедушке никто не подходит, он уже давно покойник»: что происходит за кулисами главного коронавирусного госпиталя Смоленска?

Мария Язикова

Медикам некогда не то, что лечить пациентов, но и сообщать об их смертях родным.
Клиническая больница №1, что в Смоленске на улице Фрунзе, приковала к себе внимание жителей всего региона, став передовой в борьбе с пандемией коронавируса. На медиков легла дополнительная нагрузка: лечить сотни заражённых пациентов приходится в условиях, когда даже вакцины от болезни ещё нет. В такой ситуации госпитализация в инфекционное отделение стала восприниматься смолянами как отправка в последний путь, причем как для инфицированных COVID-19, так и для страдающих от других недугов. Поч

«Мы не имеем права подвести нашу девочку и людей, которым она помогает»

Анна Бахошко

Родственники победившей смерть смолянки рассказали о больших победах и огромных трудностях.
Оля Самулеенкова попала в трудную жизненную ситуацию — так пишут добропочтенные слуги народа в своих бесчисленных отказах помочь. В переводе же с чиновничьего диалекта русского языка на человеческий девушка попала в самый настоящий ад: вот уже три года молодая смолянка парализована после жуткой аварии. Сначала медики называли Олю живым трупом, овощем, обузой — как угодно, только не человеком, шансы вывести ее из вегетативного состояния были равны практически нулю. Во