У кого выкуплен блок на упоминания Костина и Аскер-заде?

Виталий Бойко
Те, кто делал расследования про пару банкир-ведущая ранее, в этот раз промолчали, обидевшись на Навального

Вчера, 2 декабря, Фонд борьбы с коррупцией Алексея Навального опубликовал расследование « Яхта. Самолёт. Девушка. Запретная любовь за ваш счёт », в котором рассказывается о дорогих подарках президента-председателя ВТБ Андрея Костина телеведущей «России-1» Наили Аскер-заде. Согласно расследованию ущерб, нанесенный Гендиром ВТБ собственному банку, исчисляется сотнями миллиардов рублей. При этом финансовая помощь, выделенная для «оздоровления» ВТБ правительством превышает триллион рублей.

Традиционно для расследования Алексея Анатольевича, российские медиа и анонимные телеграм-каналы по-разному отреагировали на расследование ФБК: кто-то подхватил тему, кто-то в ответ стал «топить» Навального, а кто-то остался в стороне, будто, не увидев скандальное расследование. Ключевым отличием данного ролика стала его вторичность — любовная связь Костина и Аскер-заде, а также дорогие подарки главы ВТБ были одной из самых обсуждаемых тем весны этого года, особенно после массовой блокировки «Роскомнадзором» любых медиа-ресурсов, упомянувших о них. Тем интереснее нынешнее молчание большинства авторов этих расследований а также СМИ, писавших о нем.

Так издание «Проект», специализирующееся на околополитических расследованиях, опубликовало материал про недвижимость и активы Аскер-заде еще 7 августа 2019 года. На своей странице в «Фейсбуке» редакция упомянула расследование Навального и рекомендовало его к просмотру, не более.

После того, как расследование ФБК было опубликовано, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков отметил: «в Кремле не могут комментировать опубликованные сведения». Увидев в этом «легальный» имформповод, по теме исключительно в разрезе комментария Пескова вчера написали «РИА Новости» и «Тасс». Но через несколько часов после публикации материалы были удалены. Авторы анонимного телеграм-канала «Мастер пера» так прокомментировали это:

«В Башнях нашлись здравые головы, которые подсказали исправить ошибку и вычистить все упоминания о расследовании, Костине, Навальном, а заодно и странных словах Пескова».

«Дождь» вчера посвятил Аскер-заде целых 3 публикации: « Навальный рассказал о самолете и яхте телеведущей Наили Аскер-Заде за восемь миллиардов рублей », « Трансгендерную женщину сажают к мужчинам, госагентства удаляют новости про Аскер-заде, футбольные фанаты объединяются против центра «Э », « Не думала, что так зайдет». Как Наиля Аскер-заде отреагировала на расследование Навального « .

« Знак » также посвятил теме три публикации, однако, видимо, опасаясь Роскомнадзора, каждый раз делал это весьма аккуратно, без намека на утверждение о связи Аскер-заде и Костина.

«Эхо Москвы» тоже не пропустило вчерашнюю сенсацию , а вот «Новая газета», которая ранее уже освещала отношения Костина и журналистки, осталась в стороне.

Про расследование написали многие независимые СМИ, а прокремлевские, как и ожидалось, будто не заметили громкого инфоповода. «Коммерсант», «Ведомости», «Интерфакс», Известия не написали про расследование ФБК.

РБК и «Форбс», позиционирующие себя как главные деловые издания страны, также обошли тему стороной.

Телеграм-каналы

«Футляр от виолончели», который одним из первых заявил о связи Костина и Аскер-заде, вчера ничего не написал по теме. Более того, «Футляр» не замечает пару банкира и журналистки с апреля, хотя перед этим посвятил им десятки публикаций. Вчера же появились записи, сообщающие о том, что головной сайт канала, Роспресс, тогда же был выкуплен новыми владельцами, близкими к ВТБ, а в самом канале взят бессрочный блок по теме личных отношений госбанкира.

Издание «Baza», до этого публиковавшее подробное расследование на своем канале в «Яндекс.Дзен», которое было заблокировано Роскомнадзором, написало про расследование ФБК у себя на сайте . В телеграм-канале 2 декабря публикаций про Костина и Аскер-заде у них не было.

«Часть материала Алексея Навального и его ФБК основана на нашем собственном расследовании, которое мы проводили. Мы публиковали информацию про недвижимость Наили, у кого она её приобретала и первыми раскрыли прямую бизнес-связь главы ВТБ Костина и телеведущей.

Если ФБК не считает нужным ссылаться на нас в своих расследованиях, когда использует нашу информацию, то почему мы должны ссылаться на них? Мы всегда делали ссылки на них в своих материалах. Они — нет», — заявил Readovka.ru один из создателей проекта Никита Могутин.

Автор телеграм-канала «Беспощадный пиарщик» ответил на вопрос Readovka.ru о молчании про расследование ФБК коротко:

«Ответим вопросом на вопрос: а почему Алексей Анатольевич Навальный в момент выхода расследования про дом Сечина ничего об этом не написал?».

Отметим, что тут есть все основания считать, что и Baza, и «Беспощадный пиарщик» не врут — к Навальному и его привычке ни на кого не ссылаться, даже когда он использует чужие эксклюзивы, претензии имеются давно. Зачем каналам, специализирующимся на собственных эксклюзивных материалах, «помогать» в раскрутке темы неблагодарному оппозиционеру? Baza и вовсе опубликовала вчера материал у себя на сайте, где суммировала эти претензии.

Авторы канала «Медиатехнолог» обошел тему стороной, а вот «Медиакиллер» выдал неоднозначный пост , попавший, к слову, на «Караульного». При этом, «Караульный» никак более не освещал расследование Навального.

Агрегатор «Темы. Главное» активно освещал тему, посвятив ей множество публикаций. Не постеснялся темы и «Подъём».

Из крупных политических каналов — ни «Бойлерная», ни «Кремлевский мамковед», ни «Методичка» не обратили на скандальный видеоролик никакого внимания. Как, впрочем, нет в них и сообщений о Костине и ВТБ в последние время.

UPD Канал «Кремлевский мамковед» опубликовал пост о расследовании Навального на следующий день после выхода материала Readovka.ru. Админ канала заверил нашу редакцию, что никакого блока на тему Костина и Аскер-заде у них нет.

Как удалось выяснить Readovka от администратора одного из крупных политических каналов, с недавнего времени «блок» по теме взаимоотношений госбанкира с Аскер-заде выкуплен во всех каналах, число подписчиков которых превышает 100 000, а также во всех влиятельных политических каналах с числом подписчиков поменьше.

Что касается первого политического канала страны, то «Незыгарь» изначально проигнорировал тему. Последнее упоминание у него имущества Аскер-заде относилось к середине сентября. Но вечером 3 декабря опубликовал репост из телеграм-канала «Наиля» с новым промороликом передачи «Действующие лица».

Отдельно стоит сказать о телеграм-канале «Наиля». С лета этого года он стал активно размещаться во множестве заметных каналав и агрегаторов, что само по себе удовольствие не из дешевых. По данным сервиса Tgstat , за последние несколько месяцев из канала было сделано уже почти 2 тысячи репостов.

С апреля 2019 года Андрею Костину удалось полностью минимизировать количество негативной информации как о собственных любовных похождениях, так и о работе банка ВТБ в принципе. Добивались этого пиарщики Андрея Леонидовича методом кнута и пряника: если часть медиаплощадок получив сытный перевод за блок успокоилась и замолчала, то те же самые «Ведомости» были публично наказаны еще весной. Издание опубликовало заметку о блокировке «Роскомнадзором» материала Baza о дорогих подарках президента-председателя телеведущей. В ответ на это ВТБ расторг все рекламные договоры с «Ведомостями». Судя по вчерашнему молчанию последних, за прошедшие полгода конфликт был исчерпан.

При этом ВТБ активно наращивает вес собственного департамента по работе со СМИ — с сентября этого года его работу курирует новый вице-президент банка и бывший соруководитель объединенной редакции РБК Елизавета Голикова. В банке она курирует реализацию стратегических задач в области управления репутацией и коммуникаций. Своеобразной «пробой пера» для Голиковой стало распространенное в середине ноября видео с Костиным в образе Гарри Поттера и довольно колкой шпилькой в адрес банка «Тинькоф».

Очередное «оживание» в медиаповестке истории о дорогой любви Андрея Костина и Наили Аскер-заде в период формирования и траты пиар-бюджетов вполне логично. При этом выстроенная и укрепленная за год схема антикризисного пиара ВТБ показала себя во всей красе.

В Смоленской области свидетеля по делу Влада Бахова пытались подорвать возле дома

Лиза Сафонова

На крыльце неизвестные установили растяжку.
В Велиже Смоленской области у дома водолаза, участвовавшего в передаче «Прямой эфир» про Влада Бахова, установили растяжку. На ней подорвалась собака — спасти животное не удалось.Как сообщают жители райцентра в соцсетях, на место происшествия по улице Первая Садовая приехали следователи из регионального СК. Уточняется, что сам мужчина не пострадал. Напомним, что во втором выпуске передачи «Прямой эфир с Андреем Малаховым» Роман Краснощеков

...

Кто владеет московскими кладбищами

Виталий Бойко

Как столичный ритуальный рынок заняли ставропольские бизнесмены — и при чем тут ФСБ. Расследование Ивана Голунова.
В мае 2016 года на Хованском кладбище в Москве произошла массовая драка. В конфликте, который сопровождался перестрелкой, участвовали от 200 до 400 человек; трое погибли. Это событие завершило передел московского рынка ритуальных услуг: вместо выходцев из подмосковных Химок, чьи попытки закрепиться в столице привели к столкновению на Хова

...
Подписаться
Новости партнеров


наверх