Анастасия Милюкова, Виктория Нэмис

Расследования

Музыка от комаров и нож из фекалий: самые удивительные исследования 2019 года

Научный портал рассказал о том, чем занимались ученые в прошлом году

Наука — это не только твердый гранит, который зачем-то нужно грызть, это еще и интересное и даже смешное занятие, которое приводит к неожиданным выводам. Вот, к примеру, размножаются ли комары под дабстеп? Или сможет ли резать предметы нож из фекалий? Вряд ли вы об этом задумывались, а вот ученые мужи решили разобраться (и не только в этом) и провели в прошлом году много странных и удивительных исследований. Вот четыре из них.

С чудовищем из Лох-Несс покончено. Международная группа ученых, кажется, поставила окончательную точку в истории о легендарном чудовище. Для этого исследователи сделали 250 проб воды из знаменитого озера, чтобы по молекулярной структуре полученных образцов ДНК определить все виды, которые обитают в этом месте. Ученые рассчитывали на то, что в пробах среди спектра отходов жизнедеятельности живых существ найдутся и те, которые укажут на монстра, будь то чешуя или сброшенная кожа.

Увы, ничего необычного в «улове» не оказалось. Нашлись ДНК рыб, свиней, бактерий и даже людей, но только не монстра и даже не гигантских сомов, которых можно было бы принять за чудище. Зато в Лох-Нессе в большом изобилии водятся угри. Возможно, одного из переростков этого вида, люди когда-то и приняли за Несси.

Нож из фекалий. В 1998 году была опубликована книга ученого-антрополога Уэйда Дэвиса, в ней описываются приключения одного престарелого инуита, которого застала врасплох снежная буря. Чтобы не умереть с голоду, предприимчивый старик сделала из собственных фекалий нож, который заточил слюной, и с его помощью обеспечил себе пропитание.

Чтобы подтвердить или опровергнуть эту историю, исследователь Метин Эрен решил повторить такой эксперимент. Его подчиненные заморозили фекалии ученого и сделали из него нож по описанной в книге технологии, а потом пытались им разделать свиную шкуру. Ничего не получилось, «лезвие» только испачкало образцы.

Нюхательные способности языка. Американские исследователи обнаружили в человеческом языке функциональные обонятельные рецепторы. Точно такие же находятся в носу — они помогают распознавать запахи. Правда, исследователи пока не знают, как эти рецепторы соединены с мозгом, но это открытие вполне может привести к разработке модификаторов вкуса на основе запаха.

Комары не хотят размножаться под дабстеп. А еще насекомые теряют аппетит и меньше кусают, когда слышат эту музыку — к такому выводу пришла международная команда ученых. Исследователи включали подопытным желтолихорадочным комарам песню Scary Monster And Nice Sprites группы Skrillex и наблюдала за их поведением. В результате, самки комара дольше обычного готовились к нападению на жертву, а сам укус длился по времени меньше обычного.

Под такую музыку комары также неохотно спаривались. Ученые предположили, что частоты песни совпадали с жужжанием насекомых, который распознается ими как сигнал к спариванию, и сбивали их с толку. Тот же самый эффект наблюдался и во время еды.

Ранее мы писали о том, что ученые рассказали, почему ночные кошмары полезны Ученые рассказали, почему ночные кошмары полезны для психикиДо этого они провели эксперименты на людях для психики.

Организаторы Мундиаля по лыжам объяснили, почему нельзя целоваться

Евгений Силаев

Внимание чиновников привлек случай на тренировке.
Организаторы чемпионата мира по лыжным гонкам разъяснили запрет на поцелуи во время турнира. Это произошло из-за случая со шведской спортсменкой.После одной из тренировок сборной Швеции лыжница Мая Дальквист попала в объективы фотографов. В этот момент она целовалась с американским спортсменом Кевином Болджером. Как оказалось, пара долго скрывала отношения.Шведский тренерский штаб осудил этот поступок. По медицинскому регламенту, соревновани

Солдат-срочник Рамиль Шамсутдинов написал открытое письмо родственникам погибших

Рядовой, расстрелявший своих сослуживцев, раскаивается в содеянном.
Солдат-срочник, расстрелявший своих сослуживцев во время прохождения срочной службы в Забайкалье, написал открытое письмо, в котором попытался объяснить свой поступок и обратился к семьям погибших. Рядовой, от рук которого погибло 8 человек, просит прощения и раскаивается в содеянном. «Я благодарю тех, кто поддерживает меня и в первую оч