Музыка от комаров и нож из фекалий: самые удивительные исследования 2019 года

Научный портал рассказал о том, чем занимались ученые в прошлом году

Наука — это не только твердый гранит, который зачем-то нужно грызть, это еще и интересное и даже смешное занятие, которое приводит к неожиданным выводам. Вот, к примеру, размножаются ли комары под дабстеп? Или сможет ли резать предметы нож из фекалий? Вряд ли вы об этом задумывались, а вот ученые мужи решили разобраться (и не только в этом) и провели в прошлом году много странных и удивительных исследований. Вот четыре из них.

С чудовищем из Лох-Несс покончено. Международная группа ученых, кажется, поставила окончательную точку в истории о легендарном чудовище. Для этого исследователи сделали 250 проб воды из знаменитого озера, чтобы по молекулярной структуре полученных образцов ДНК определить все виды, которые обитают в этом месте. Ученые рассчитывали на то, что в пробах среди спектра отходов жизнедеятельности живых существ найдутся и те, которые укажут на монстра, будь то чешуя или сброшенная кожа.

Увы, ничего необычного в «улове» не оказалось. Нашлись ДНК рыб, свиней, бактерий и даже людей, но только не монстра и даже не гигантских сомов, которых можно было бы принять за чудище. Зато в Лох-Нессе в большом изобилии водятся угри. Возможно, одного из переростков этого вида, люди когда-то и приняли за Несси.

Нож из фекалий. В 1998 году была опубликована книга ученого-антрополога Уэйда Дэвиса, в ней описываются приключения одного престарелого инуита, которого застала врасплох снежная буря. Чтобы не умереть с голоду, предприимчивый старик сделала из собственных фекалий нож, который заточил слюной, и с его помощью обеспечил себе пропитание.

Чтобы подтвердить или опровергнуть эту историю, исследователь Метин Эрен решил повторить такой эксперимент. Его подчиненные заморозили фекалии ученого и сделали из него нож по описанной в книге технологии, а потом пытались им разделать свиную шкуру. Ничего не получилось, «лезвие» только испачкало образцы.

Нюхательные способности языка. Американские исследователи обнаружили в человеческом языке функциональные обонятельные рецепторы. Точно такие же находятся в носу — они помогают распознавать запахи. Правда, исследователи пока не знают, как эти рецепторы соединены с мозгом, но это открытие вполне может привести к разработке модификаторов вкуса на основе запаха.

Комары не хотят размножаться под дабстеп. А еще насекомые теряют аппетит и меньше кусают, когда слышат эту музыку — к такому выводу пришла международная команда ученых. Исследователи включали подопытным желтолихорадочным комарам песню Scary Monster And Nice Sprites группы Skrillex и наблюдала за их поведением. В результате, самки комара дольше обычного готовились к нападению на жертву, а сам укус длился по времени меньше обычного.

Под такую музыку комары также неохотно спаривались. Ученые предположили, что частоты песни совпадали с жужжанием насекомых, который распознается ими как сигнал к спариванию, и сбивали их с толку. Тот же самый эффект наблюдался и во время еды.

Ранее мы писали о том, что ученые рассказали, почему ночные кошмары полезны Ученые рассказали, почему ночные кошмары полезны для психикиДо этого они провели эксперименты на людях для психики.

«К вашему дедушке никто не подходит, он уже давно покойник»: что происходит за кулисами главного коронавирусного госпиталя Смоленска?

Мария Язикова

Медикам некогда не то, что лечить пациентов, но и сообщать об их смертях родным.
Клиническая больница №1, что в Смоленске на улице Фрунзе, приковала к себе внимание жителей всего региона, став передовой в борьбе с пандемией коронавируса. На медиков легла дополнительная нагрузка: лечить сотни заражённых пациентов приходится в условиях, когда даже вакцины от болезни ещё нет. В такой ситуации госпитализация в инфекционное отделение стала восприниматься смолянами как отправка в последний путь, причем как для инфицированных COVID-19, так и для страдающих от других недугов. Поч

Взгляд изнутри: проституция в Смоленске

Анна Новосельцева

Интервью с бывшим представителем индустрии и внутренняя кухня рынка любви.
В России проституция вне закона уже больше ста лет, но безуспешная борьба с представителями древнейшей профессии продолжается до сих пор. Чтобы судить об успехах воюющих сторон, обратимся к цифрам. О точных подсчётах речь, разумеется, не идёт, но возьмём за основу и без того красноречивую статистику МВД. По данным ведомства из года в год кочует один и тот же миллион продавцов плотской любви. Из года в год. Одна и та же цифра. По законам войны, больше шансов на победу у стороны с отлаженной по