Получивший госзаказ на вывоз россиян из-за рубежа «Аэрофлот» наживается на застрявших туристах

Виталий Бойко
Авиакомпания устраивает аукционы за билеты на родину

В связи с пандемией коронавируса границы многих стран были закрыты, а авиасообщение между ними либо полностью отменено либо снижено до минимума. Из-за принятых мер тысячи российских туристов остались в чужой стране в условиях полной информационной изоляции и безнадеги. У кого-то из них скоро кончатся деньги, у кого-то жизненно необходимые лекарства. Люди в отчаянии и хотят только одного — вернуться в Россию. Многие авиакомпании предоставили «льготные» условия для таких сограждан, оказавшихся в трудной ситуации. А «Аэрофлот» увидел в чужой беде способ заработать.

Российский турист в Индии Матвей Кортцев (Matvey Kortsev) написал подробный рассказ о своих злоключениях за рубежом. Новость о том, что «Аэрофлот» запланировал первоапрельский (и это можно понимать двояко) вывозной коммерческий рейс из Дели в Москву, застала Матвея 30 марта на Гоа. Чтобы добраться до места вылета ему пришлось преодолеть 2000 километров за 2 дня, не спать, нервничать на КПП и надеяться на чудо. Кортцев все-таки добрался до Дели в срок, но улететь все равно не смог.

Русские своих не бросают? Ну-ну

По прибытию в аэропорт Дели Матвей решил, что все его проблемы кончились, но родной «Аэрофлот» подкинул новых. По словам Кортцева, изначально предполагалось, что 1 апреля самолет заберет пусть и не всех, но хотя бы часть людей, в том числе тех, кто купил билеты на более поздние даты. Ссылаясь на информацию полученную на горячей линии и опубликованную на сайте посольства РФ в Индии, Матвей утверждает, что «Аэрофлот» сначала должен был вывезти тех, кто уже купил билеты, и только потом билеты будут продавать тем, кто еще не успел их приобрести.

Обстановка в аэропорту в 2 часа ночи 1 апреля была довольно напряженной: сотни российских туристов, кто-то с билетами, кто-то без, мчавшие сюда со всех уголков страны или сутками жившие прямо в залах аэропорта, чтобы не оказаться аутсайдерами в гонке на вылет в Россию. Правда и это не помогло, даже те, кто прибыл сюда заранее и имел на руках билеты не смогли улететь. «Аэрофлот» продал билетов больше, чем было мест в самолете.

«Народу на рейс в аэропорту было много, несмотря на то, что многие не смогли добраться. Весь народ разделили на 3 очереди — у кого есть билет на 1 апреля, у кого есть билет на другую дату, у кого нет билета. Так вот, улетели только часть тех, у кого были билеты на 1 апреля, плюс семьи с детьми из всех трех очередей. Получается, что даже на 1 апреля Аэрофлот продал больше билетов, чем количество мест в самолете! Надо сказать, что одной из наших девочек удалось пробиться и улететь — у нее у единственной из нас был билет на 1 апреля. Так что одно маленькое чудо все-таки случилось. Да и другие девочки, кто не улетел, все равно рады что выбрались из Мумбаи — там они сидели в полном одиночестве и изоляции, в квартирах, без полноценной еды, со страхом выйти на улицу», — так описал ту ночь Кортцев.

Посольство пособник?

Российское посольство в Дели позаботилось об оставшихся земляках: на автобусах их доставили в четырех звёздочный отель. А потом прислало в общий WhatsApp чат отчаявшихся туристов сообщение, в котором объявлялось о фактическом аукционе на билеты в Россию, открытом «Аэрофлотом».

Выбора у россиян в Индии нет, потому что нет рейсов других авиакомпаний. Люди стали предлагать разные суммы за билет — от 10 до 25 тысяч рублей. Стоит отметить, что билеты на первоапрельский самолет стоили недешево, как сообщает Матвей, цена равнялась 34 тысячам рублей.

В то же время «Уральские авиалинии» вывозят россиян из Индии в Екатеринбург всего за 100 евро. Билеты, вероятно, были бы бесплатными — эти 100 евро являются оплатой топливного сбора.

Нельзя не вспомнить, что «Аэрофлот» стал единственной авиакомпанией, которая получила беспрецедентные меры поддержки от государства. Еще в самом начале пандемии рейсы в Китай мог совершать только «Аэрофлот», на данный момент перевозчик имеет больше всего рейсов за рубеж, если сравнивать с остальными российскими авиакомпаниями.

Сегодня ночью Россия полностью прекратит международное авиасообщение. Сколько еще россияне пробудут в Индии неизвестно. Родина, всегда помнившая о прибыли «Аэрофлота», о них забыла.

Использованы материалы следующих авторов:

В Смоленск для соревнований приплыли корабли со всей России

Евген Гаврилов

Их еще можно застать на одном из водоемов.
Санкт-Петербург, Новороссийск, Владивосток, Калининград — города-порты России, где жители привыкли видеть на горизонте величественные громады боевых кораблей. Где даже рестораны и ночные клубы устраивают на палубах бывших фрегатов и корветов. Смоленск — хоть и стоит на реке, но давно уже не судоходен. Даже речной трамвай «Смоляночка» вот уже несколько лет как прекратил свои рейсы вдоль набережной. Но это не помешало 24 сентября на водной глади одного из наших водоемов засверк

...

Кто владеет московскими кладбищами

Виталий Бойко

Как столичный ритуальный рынок заняли ставропольские бизнесмены — и при чем тут ФСБ. Расследование Ивана Голунова.
В мае 2016 года на Хованском кладбище в Москве произошла массовая драка. В конфликте, который сопровождался перестрелкой, участвовали от 200 до 400 человек; трое погибли. Это событие завершило передел московского рынка ритуальных услуг: вместо выходцев из подмосковных Химок, чьи попытки закрепиться в столице привели к столкновению на Хова

...
Подписаться
Новости партнеров


наверх