Расследования

Получивший госзаказ на вывоз россиян из-за рубежа «Аэрофлот» наживается на застрявших туристах

Виталий Бойко
Авиакомпания устраивает аукционы за билеты на родину

В связи с пандемией коронавируса границы многих стран были закрыты, а авиасообщение между ними либо полностью отменено либо снижено до минимума. Из-за принятых мер тысячи российских туристов остались в чужой стране в условиях полной информационной изоляции и безнадеги. У кого-то из них скоро кончатся деньги, у кого-то жизненно необходимые лекарства. Люди в отчаянии и хотят только одного — вернуться в Россию. Многие авиакомпании предоставили «льготные» условия для таких сограждан, оказавшихся в трудной ситуации. А «Аэрофлот» увидел в чужой беде способ заработать.

Российский турист в Индии Матвей Кортцев (Matvey Kortsev) написал подробный рассказ о своих злоключениях за рубежом. Новость о том, что «Аэрофлот» запланировал первоапрельский (и это можно понимать двояко) вывозной коммерческий рейс из Дели в Москву, застала Матвея 30 марта на Гоа. Чтобы добраться до места вылета ему пришлось преодолеть 2000 километров за 2 дня, не спать, нервничать на КПП и надеяться на чудо. Кортцев все-таки добрался до Дели в срок, но улететь все равно не смог.

Русские своих не бросают? Ну-ну

По прибытию в аэропорт Дели Матвей решил, что все его проблемы кончились, но родной «Аэрофлот» подкинул новых. По словам Кортцева, изначально предполагалось, что 1 апреля самолет заберет пусть и не всех, но хотя бы часть людей, в том числе тех, кто купил билеты на более поздние даты. Ссылаясь на информацию полученную на горячей линии и опубликованную на сайте посольства РФ в Индии, Матвей утверждает, что «Аэрофлот» сначала должен был вывезти тех, кто уже купил билеты, и только потом билеты будут продавать тем, кто еще не успел их приобрести.

Обстановка в аэропорту в 2 часа ночи 1 апреля была довольно напряженной: сотни российских туристов, кто-то с билетами, кто-то без, мчавшие сюда со всех уголков страны или сутками жившие прямо в залах аэропорта, чтобы не оказаться аутсайдерами в гонке на вылет в Россию. Правда и это не помогло, даже те, кто прибыл сюда заранее и имел на руках билеты не смогли улететь. «Аэрофлот» продал билетов больше, чем было мест в самолете.

«Народу на рейс в аэропорту было много, несмотря на то, что многие не смогли добраться. Весь народ разделили на 3 очереди — у кого есть билет на 1 апреля, у кого есть билет на другую дату, у кого нет билета. Так вот, улетели только часть тех, у кого были билеты на 1 апреля, плюс семьи с детьми из всех трех очередей. Получается, что даже на 1 апреля Аэрофлот продал больше билетов, чем количество мест в самолете! Надо сказать, что одной из наших девочек удалось пробиться и улететь — у нее у единственной из нас был билет на 1 апреля. Так что одно маленькое чудо все-таки случилось. Да и другие девочки, кто не улетел, все равно рады что выбрались из Мумбаи — там они сидели в полном одиночестве и изоляции, в квартирах, без полноценной еды, со страхом выйти на улицу», — так описал ту ночь Кортцев.

Посольство пособник?

Российское посольство в Дели позаботилось об оставшихся земляках: на автобусах их доставили в четырех звёздочный отель. А потом прислало в общий WhatsApp чат отчаявшихся туристов сообщение, в котором объявлялось о фактическом аукционе на билеты в Россию, открытом «Аэрофлотом».

Выбора у россиян в Индии нет, потому что нет рейсов других авиакомпаний. Люди стали предлагать разные суммы за билет — от 10 до 25 тысяч рублей. Стоит отметить, что билеты на первоапрельский самолет стоили недешево, как сообщает Матвей, цена равнялась 34 тысячам рублей.

В то же время «Уральские авиалинии» вывозят россиян из Индии в Екатеринбург всего за 100 евро. Билеты, вероятно, были бы бесплатными — эти 100 евро являются оплатой топливного сбора.

Нельзя не вспомнить, что «Аэрофлот» стал единственной авиакомпанией, которая получила беспрецедентные меры поддержки от государства. Еще в самом начале пандемии рейсы в Китай мог совершать только «Аэрофлот», на данный момент перевозчик имеет больше всего рейсов за рубеж, если сравнивать с остальными российскими авиакомпаниями.

Сегодня ночью Россия полностью прекратит международное авиасообщение. Сколько еще россияне пробудут в Индии неизвестно. Родина, всегда помнившая о прибыли «Аэрофлота», о них забыла.

Использованы материалы следующих авторов:

«Аэрофлот» повышает топливный сбор на рейсы по РФ на 10%

Костя Лысяков

Вырастут цены на билеты всех классов.
Авиакомпания «Аэрофлот» разослала уведомление о повышение топливного сбора на 10% с 10 марта. Это коснется внутренних рейсов перевозчика, а так же рейсов АО «Авиакомпания «Россия» и АО «Авиакомпания «Аврора».«Размер повышения (за один сегмент) составит 150 рублей для тарифов класс эконом, 225 рублей для тарифов класса Комфорт и 300 рублей для тарифов класса Бизнес», — говорится в уведомлении компании.Чтобы оформить перелет с текущим уровнем сборов по уже забронированным биле

...

Системообразующий «Уралкалий». Как живут производители калийных удобрений в сердце России

Дмитрий Журавский

Судьба руководителей и рядовых рабочих «Уралкалия» все больше напоминает «русскую рулетку».
В далеком от Москвы Пермском крае есть небольшой город Березники. Небольшой по меркам центральной России — для пермяков это второй по величине населенный пункт региона. Второй и по значимости — если в первую очередь Пермь известна нефтью и напрямую связанной с ней компанией «Лукойл», то на второй ступени стоит «Уралкалий».Каких-то 10 лет назад Березники и «Уралкалий» не сходили с первых полос федеральных изданий. В результате нескольких техногенных аварий на рудниках компании, город

...
Подписаться
Новости партнеров


наверх