Как агрегаторы «Яндекс» и Delivery Club наживаются в период эпидемии за счет малого бизнеса

Ольга Хамицкая
«Меня обманули дважды»

Агрегаторы по доставке еды «Яндекс» и Delivery Club в период коронавируса наживаются за счет малого бизнеса.

Еще в конце марта Mail.ru Group заявила о поддержке малого и среднего бизнеса, а гендиректор компании Борис Добродеев пообещал выделить на это 1 млрд рублей. Спектр озвученных проблем, на которые в том числе пойдут средства, коснулся и агрегатора доставки еды Delivery Club.

Компания пообещала снизить комиссию для ВСЕХ новых подключившихся к платформе партнеров. Сами клиенты Delivery Club получат скидку 20% на первый заказ из каждого нового ресторана. Новички же будут автоматически попадать в специальную подборку в приложении и на сайте, именно она позволит пользователям легко их обнаружить.

Редакция Readovka разузнала, как реально обстоят дела с небольшими столичными ресторанами и как два крупнейших агрегатора по доставке еды на этом умудряются наживаться.

Поддержка на все сто процентов

Валентин — владелец небольшого кафе в столице. Как и большинство предпринимателей, с вводом всероссийского режима самоизоляции он стал терять своих клиентов. Справляться пытались своими силами: Валентин нанял небольшой штат собственных курьеров на доставку и какое-то время это помогало, но по указу мэра Сергея Собянина «режим закрытия» баров, ресторанов, кафе и столовых продлили на неопределенный срок.

— С курьерами доставляли все, что было в пешей доступности в пределах 2-х километров. Потом заказов стало совсем немного, кафе у нас небольшое, — рассказывает Валентин. — Тогда же Delivery Club заявил о помощи малому и среднему бизнесу. Они анонсировали ставку в 0,01%. Стандартная ставка для сетей 35 процентов от чистой прибыли, для меня это огромные суммы.

Валентин признается, что сделку пришлось прервать где-то на середине подписания. Как оказалось, минимальная помощь не так проста, нежели ожидалось.

— Выяснилось, что при минимальном проценте мы не можем пользоваться услугами курьеров из Delivery, только своими. То есть мой сотрудник должен в течение 15 минут отдать заказ клиенту, который может находиться и в 6 километрах от заведения. Если мы не успеваем и на нас падает жалоба — снижение рейтинга, — поясняет владелец кафе. — Своих курьеров компания предоставляет только при полной процентной ставке, то есть в эти самые 35%, которые малый бизнес себе попросту не сможет позволить.

Высчитать нагрузку на само кафе, а также понять весь объем работы при таком раскладе фактически нереально. Контракт с агрегатором по доставке еды Delivery Club не состоялся.

— Тогда решил обратиться в Яндекс, они ничего такого не афишировали как помощь и выделение миллиардов на помощь предпринимателям. Однако они делают первые сто доставок бесплатно. Такой вариант помог бы понять и вычислить всю рентабельность предложения, — делится Валентин. — Мы подписали договор, все деньги от заказчиков первоначально идут туда в компанию. Расчет с нами Яндекс должен производить каждую пятницу. На прошлой неделе нам пришло только 80% прибыли, где остальные осели — совершенно непонятно. Более того, несколько раз мы пытались связаться с представителями компании, но они не отвечают. Получается, что меня обманули уже дважды.

При этом субсидировать доставку «50 на 50» на встрече бизнеса с президентом предлагала Mail.ru Group, которой принадлежит Delivery Club. По итогам встречи Владимир Путин поручил правительству до 15 мая обсудить возможность поддержки онлайн-сервисов доставки еды, в том числе частичную компенсацию стоимости доставки для ресторанов. Однако агрегаторы, несмотря на возможную поддержку самого государства и собственные объемы, все же пытаются нажиться на представителях малого и среднего бизнеса, которые и так сейчас находятся в весьма сложном положении.

Конечно, же Валентин далеко не единственный предприниматель, чей бизнес не получил обещанной помощи. Вместо него обещанные правительством субсидии получат гиганты, вроде того же Mail.ru Group. По всей видимости, государство приняло тяжелое, но в чем-то оправданное решение — оказывать помощь в только начинающемся кризисе только крупным, и системообразующим игрокам. Денег на всех не хватит. Что же до малого и среднего бизнеса — спасение утопающих, дело рук самих утопающих.

Использованы материалы следующих авторов:

Фотографии в материале: https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/2/73/755788369999732.jpeg

«Одна медсестра в коме, а масок так и нет»: смоленская больница стала источником распространения коронавируса на целый район

Мария Язикова

Коллеги заражённых медиков уверены, всему виной наплевательское отношение руководства к элементарным правилам безопасности.
В «коронавирусной сводке» Смоленской области первые заражённые из Рославльского района мелькнули 9 апреля. А к сегодняшнему дню, 2 июня, число выявленных ковид-положительных рославльчан подскочило до 136. Но речь пойдёт не о скорости распространения заразы, а о людях, которые пытаются сдерживать натиск пандемии, медиках местной ЦРБ, и об условиях, в которых им пришлось бороться за жизни пациентов — чуть ли не ценой собственных. Спойлер: условия оказались такими, что в настоящий момент одна из

...

Туда без обратно

Анна Бахошко

Непридуманная история знакомства смоленского бизнесмена с бомжом, которая переросла в дружбу. И предательство.
В горящем пакете потрескивают грязно-серые штаны и подобие куртки. За тлением жалкого кулька пристально наблюдает нестарый ещё мужчина со свалявшимися волосами и израненными холодом руками. Неуклюже лавируя между ухмылкой и скорбной гримасой, он размазывает по влажным щекам притаившуюся в морщинах грязь. Он сжигает своё прошлое.Несвятой ВалентинЕщё совсем недавно Валентин был бомжом. Он оказался на улице 20 ноября

...
Подписаться
Новости партнеров


наверх