Квест: вернуть свет во дворе

Евген Гаврилов
Звонки в УК, МРСК, энергосервис, дежурному мэрии, переписка с роботами и прочие прелести смоленской бюрократии

Сложнее, чем достучаться до коммунальных служб, пожалуй, только сделать это во время карантина. Когда в конце мая «Квадра» привычным росчерком пера повысила ценность тазиков, греющих водичку на плите для ближайших Два месяца жителям одной из улиц в Смоленске придётся сидеть без горячей воды«Квадра» - спонсор радостного понедельника полутора месяцев, мы терпели. Но когда В начале июня из двора исчезло еще и освещение, стало совсем не до шуток. Не видевший, как и большинство В Смоленске начались работу по благоустройству дворовРемонт коснется территорий 16 адресов смоленских дворов, хорошего асфальта вот уже много лет, наш закоулочек с приходом темноты превращается в полосу препятствий. Сломать ногу здесь — раз плюнуть. А еще сложнее оказалось даже не решить проблему, а донести ее до ответственных лиц. Даром, что город заключил На решение проблемы освещения в Смоленске потратят полмиллиарда рублейНо старые светильники все же не канут в лету по осени контракт на 500 миллионов рублей с ООО «Световые Технологии ЭСКО» по замене более чем 14 тысяч светильников.

Итак, задача: вернуть живительный поток фотонов из пяти потухших фонарей. Приступаем к решению с позиции обычного гражданина, а не знающего все информационные каналы и лазейки журналиста. Куда в первую очередь тянет позвонить? В Управляющую компанию, вестимо. Но странные дела, вроде на календаре не праздник и даже не выходной, а даже вполне себе рабочее время. И почему-то круглосуточная аварийно-диспетчерская служба ООО «Управдомремстрой» откликается фразой «вызываемый абонент недоступен, ваш звонок переправлен на голосовую почту».

Окей, едем дальше, кто у нас по списку? Есть же на сайте мэрии дежурный диспетчер, который вроде для решения неотложных вопросов и существует — сродни номеру «112» перенаправляя возникшие проблемы куда следует. Звоним. Тут ремарочка — звонок туда был еще перед праздниками, так что порядок действий в цепочке решения квеста все же был немного нарушен, хотя сути от этого не поменялось.

«Я все передаю, но заявок много. С чем связано? Так обрывы. Ветер, наверное».

Вы помните, когда в последний раз по Смоленску прокатывался ураган? Я тоже нет. Ладно, пусть так, возвращаемся к потерянной хронологической цепочке — по прошествии после звонка примерно трех дней свет возвратился. Ровно на одну ночь, после испарившись вновь без следа. Электронные заявки в том же разделе сайта администрации, несмотря на то, что просят указывать обратный адрес для связи, никакой этой самой связи не дают — будто ушло вникуда вопрошающее «так что там со светом-то у нас?».

Но хорошо, что в наш век информационных технологий даже бюджетные ведомства вовсю открывают официальные сообщества в соцсетях. Так и у городской администрации есть паблик с галочкой, где публикуется вся нужная информация и все контакты. Добро, по ключевым словам поиск быстро выдал нужный пост. Обратим внимание на слово «уличное» освещение, это важно.

Звонок на горячую линию подразумевает ее круглосуточную работу, мало ли когда форс-мажор приключится, ведь верно? Но спустя двадцать минут повторяющегося автоответчика «ваш звонок важен для нас, вы так же можете оставить сообщение о вашей проблеме по Viber», сдаюсь. Пишу на продиктованный роботом номер и... получаю великолепный в своей логичности ответ. Оказывается, по этому сервису можно узнать только причину и сроки восстановления, и со своей проблемой мне лучше обратиться напрямую на сайт. Хм.. Интересно, а когда я недоволен отсутствием света во дворе, это означает, что мне все равно, когда его снова включат? На уточняющий вопрос в месседжере, похоже, включился такой же автоответчик, как на звонке.

Ок, с роботом воевать бесполезно, отправляемся на сайт. Благо, на первый взгляд все очень оптимистично и адекватно, не глючит, не тормозит, сразу перед направлением обращения тебя переадресовывают в списки плановых, внеплановых и аварийных отключений — убедиться, что не проморгал свой адрес. Удобно, молодцы! Но там моего адреса не обнаружилось, а значит пора уже оставить заявку! Ха, помните, выше было упоминание уличного освещения? Попробуйте найти этот пункт среди вариантов «в одной квартире» и «во всем доме». Именно, третьего не дано. На всякий случай, предчувствуя обвинения в ложном вызове, отмечаю «весь дом», отправляю обращение (спойлер — с этого момента и до конца написания этой статьи пройдет больше двух часов, а никто так и не позвонит — интересно, так же было бы, случись оставить без света посреди рабочего дня все шесть подъездов?). Кажется уже, что квест провален, но тут я вспоминаю, что звонок на горячую линию был в обеденное время, вдруг потому и не ответили?

И, о чудо, повторный звонок привел к живой человеческой речи оператора, услышанной по ту сторону «провода»! Неужели сейчас я хотя бы узнаю, с чем связана тьма египетская в нашем дворе в центре города, в полутора километрах от мэрии? Как бы не так. Выслушав описание проблемы, девушка попросила подождать соединения со специалистом и... честно, я малодушно сдался на этот раз всего за 13 с небольшим минут. Слушать повторяющуюся каждую минуту фразу «решение вашего вопроса удобнее решить онлайн на сайте или через Viber»... Кстати, в посте паблика «Смоленск» почему-то указан другой номер, не тот, что диктует автоответчик МРСК Центра.

Но сдаваться рано. Ведь есть товарищ гугл, который включает режим неистовой зависти Москве — у них есть прекрасно работающие порталы вроде «Сердитый гражданин», «Моя Москва», «Добродел» и другие, а у нас... А у нас уже в порядке бреда оставляю заявку на «Гражданине», предчувствуя дежурную отписку что все давно в порядке, дней через 30, и захожу на сайт той самой компании «Световые Технологии ЭСКО». В разделе контактов есть ссылки на соцсети, здорово же, может, там хотя бы натолкнут на мысль, куда еще можно обратиться с проблемой? Облом. ВКонтакте у получивших полумиллиардный контракт в одном только Смоленске целых два подписчика, в инстаграмм — слегка за десять человек, чуть бодрее держится ютуб и фейсбук — там аж за сотню. При этом кто-то их все же ведет — посты свежие, но на момент написания данного материала, никто так и не откликнулся.

Через несколько часов стемнеет и я не знаю, услышу ли за окном звуки падения бабушки-соседки, которая любит посидеть на закате где-нибудь в Реадовке, подышать свежим воздухом после карантинных домоседных недель. Но знаю точно, даже когда не наши корабли будут бороздить просторы галактики, в городе-герое Смоленске невозможно будет даже узнать причину отключения электричества.

Использованы материалы следующих авторов:

В Смоленск для соревнований приплыли корабли со всей России

Евген Гаврилов

Их еще можно застать на одном из водоемов.
Санкт-Петербург, Новороссийск, Владивосток, Калининград — города-порты России, где жители привыкли видеть на горизонте величественные громады боевых кораблей. Где даже рестораны и ночные клубы устраивают на палубах бывших фрегатов и корветов. Смоленск — хоть и стоит на реке, но давно уже не судоходен. Даже речной трамвай «Смоляночка» вот уже несколько лет как прекратил свои рейсы вдоль набережной. Но это не помешало 24 сентября на водной глади одного из наших водоемов засверк

...

«К вашему дедушке никто не подходит, он уже давно покойник»: что происходит за кулисами главного коронавирусного госпиталя Смоленска?

Мария Язикова

Медикам некогда не то, что лечить пациентов, но и сообщать об их смертях родным.
Клиническая больница №1, что в Смоленске на улице Фрунзе, приковала к себе внимание жителей всего региона, став передовой в борьбе с пандемией коронавируса. На медиков легла дополнительная нагрузка: лечить сотни заражённых пациентов приходится в условиях, когда даже вакцины от болезни ещё нет. В такой ситуации госпитализация в инфекционное отделение стала восприниматься смолянами как отправка в последний путь, причем как для инфицированных COVID-19, так и для страдающих от других недугов. Поч

...
Подписаться
Новости партнеров


наверх