То ли нацпроект, то ли бедствие смоленского масштаба

Евген Гаврилов
К завершению ремонта улицы Попова добавится еще исправление «косяков» подрядчика

Работая в Реадовке вот уже без малого пять лет, я понял, что можно бесконечно писать про три вещи: отключки горячей воды, не задавшиеся городские праздники и очередные переносы сроков ремонта чего-либо. Последним Смоленск славиться особенно любит — не далее, как две недели назад мы писали, что многострадальная улица Попова вновь не желает прекращать Самая длинная улица Смоленска доставит неудобств водителям до конца сентябряЗдесь всё ещё идёт ремонт  ремонтироваться в срок. Тогда нас просили относиться с пониманием до конца сентября, а теперь дата окончания реконструкции дорожного полотна подвинулась еще.

Напомним, изначально подрядная организация «ДЭП №47» планировала успеть закончить все не позднее 31 августа, А за две недели до этого срока Реадовка67 прогулялась по раскопкам, показывая Просто полная ПоповаНацпроект качественных дорог в Смоленске рискует снова не уложиться и в срок, и в качество , где уже что-то вырисовывается, а в каких местах и «конь не валялся». Между этими двумя походами был еще один беглый осмотр с камерой, в начале сентября. Готовы сравнить и воочию убедиться, что рабочие не сидят сложа руки все это время, доставляя неудобства водителям?

Начнем с хорошего — робко и аккуратно движение автомобилей вблизи 37-й школы на Киселевке возобновилось. Асфальт появился, хоть и эпизодически его ровное полотно прерывается ямами вокруг люков и ливневок. Вот так было здесь две с небольшим недели назад:

А так преобразилась цель нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» сегодня:

По всей видимости, в приоритете у подрядчика транспорт — пешеходам остается довольствоваться по-прежнему перекопанными руинами вместо тротуаров, какими-то нагромождениями куч песка, шлака и остатков засохшего цемента. В общем, тут без изменений, разве что теперь по обочине можно передвигаться, с оглядкой на опасность быть сбитым едущими автомобилями.

Впрочем, возле перекрестка улиц Попова и Рыленкова понять наличие все продолжающих пугать смолян руин можно объяснить. Здесь длительное время занималась Два месяца жителям одной из улиц в Смоленске придётся сидеть без горячей воды«Квадра» - спонсор радостного понедельника своими раскопками «Квадра», не давая рабочим подобраться к своим обязанностям. Поймем, простим, да и двинемся дальше.

И здесь нас встречает редчайшее явление природы — кладбище заброшенных цементных кусочков. Честно, мы всей редакцией долго ломали голову над увиденным, силясь угадать, что здесь задумывали рабочие: для парковочного кармана общественного транспорта очень странная форма, как таковой автомобильной парковке здесь, быть может, и место, но к чему тогда бордюр, высотой почти вровень с остальной «окантовкой» дороги? Может быть, здесь должен появиться участок тротуара? Но почему начинается и заканчивается это поле каменной крошки тупиками, а по периметру чередуются нависающие скалы грунта и метровой глубины ямы?

Оставим эту тайну неразгаданной — когда ремонт завершится, все узнаем (хочется верить). И на пути у нас возникает зона озеленения. Точнее разбросанного грунта, грунтовых холмиков и уже формирующихся естественным образом каньонов из ручьев по склонам вниз воды. Отведением последней, как водится, никто не озаботился, сводя на нет попытку облагородить зеленую зону.

Какая там мульча или семена специализированных трав для создания современного городского газона, вперемежку с удобрениями? Земли нате, дальше — само прорастет. Сурово. Но экономно — ведь один погонный метр улицы Попова стоит всего-то 44,7 тысячи рублей, в среднем. Против почти 250 тысяч рублей за п.метр на Николаева В Смоленске на месте вырубленных деревьев на Николаева появятся перила и кустарникиРемонт оживленной магистрали стартует уже совсем скоро ! Приходится беречь средства.

Может, поэтому практически все съезды в прилегающие территории до сих пор выглядят как после бомбежки? Чтоб два раза не переделывать, увеличивая смету? Почему переделывать, спросите вы? Ну так поглядим на количество бордюрных камней с трещинами, сколами и зазорами. Слабо верится, что при таком уровне брака закупленных материалов (или халтурной работы?) в отношении обочин, остальные дорожные работы пройдут без сучка, без задоринки.

Ведь, согласно комментариям общественной приемной на сайте нацпроекта «БКАД», подрядную организацию обяжут устранить все выявленные недочеты. Это же подтверждает и генеральный директор АО «ДЭП-47» Дмитрий Банденков:

«Разумеется, имеющиеся замечания будут учтены и в рамках гарантийных обязательств подрядчик устранит их все. Задержки же в сроке сдачи объекта связаны не только с затянувшимися работами по ремонту трубопровода, но так же и неучтенными работами в проекте — мы столкнулись с водоканальными сетями, которые не были нанесены на карты и, следовательно, при подготовке проекта не учитывались».

С сожалением констатируем факт — город с тысячелетней историей — сложная структура, и заранее учесть все подводные камни даже при рядовом ремонте во дворе жилого дома не всегда получается, не говоря уже о глобальных работах. Вспомним хотя бы раскопки для подземного перехода на пл. Победы, сколько всего скрывал культурный слой, и как долго смещали сроки сдачи объекта! Так что в этом вопросе никаких претензий к подрядной организации не возникает, призываем и вас, наших читателей, отнестись с пониманием.

О, а вот и наша старая знакомая — пластиковая бутылка, вмурованная в цементную основу бордюров! Пообтрепалась за без малого месяц, бедная. Но все еще торчит. Не убирать мусор во время дорожных работ — это ли не говорит об уровне контроля руководителей за исполнителями? Устранят ли? Будут ли разбирать-разламывать ради того, чтобы убрать мусор, или просто закидают сверху грунтом, отчитавшись, что все исправили? Место в памяти, проверим после сдачи улицы.

Но вот на что сложно адекватно реагировать, так это на состояние тротуаров ближе к пересечению с улицей Индустриальной. Как заканчивался тротуар разливным озером три недели назад, так заканчивается и сейчас. Обходить? Извольте по грязи, только не напоритесь на торчащую арматуру!

Странные решения при планировке ремонта, похоже, преследуют все на улице Попова — вспомните прошлогодний сквер, где дорожки для пешеходов вели в непролазную грязь и тупик без «зебры». А теперь взглянем на вот этот въезд-выезд из гаражей! Будут срезать уже установленный бордюр, чтобы водители не цеплялись днищем? Или оставят так?

Кстати, еще один наглядный пример скорости проводимых работ — пешеходный переход на перекрестке Попова — 25 Сентября. Еще в августе мы обратили внимание контролирующих исполнение нацпроекта органов на лужу, заливающую всю ширину пешеходника. Нас тогда заверили, что уложен лишь нижний слой асфальта и в итоге все будет ровно. Поочередно: фото 18 августа, 7 и 23 сентября. Ищите разницу, кроме времени суток, ракурса и погоды.

Вдоль нового сквера на той же Попова хотя бы видно пространство для будущего верхнего слоя асфальта (ведь не оставят же так торчащие горки цемента?).

А пока смоляне продолжают искать в себе силы относиться с пониманием ко всему этому, попробуем пройтись без фонарика по участку между Индустриальной и 25 Сентября. Огорчим, но у вас этого не получится — безопасность и качественность автодорог, судя по всему, не подразумевает удобства пешеходов. Все установленные фонари светят исключительно проезжающим автомобилям. И любую кроху света закрывают свежевысаженные деревья. Вот так — даже озеленение, и то проходит не во благо. А учитывая, что тротуар здесь расположен выше окружающего грунта (как требуют нормы водоотведения), ничего не стоит оступиться и упасть...

Зато на других участках улицы никто не помешал проектировщикам заложить пешеходную дорожку так, чтобы даже без дождя земля постепенно сползала под ноги смолянам. Надо ли говорить, что в дождь здесь будет грязевое месиво, а стоящая вода быстро сведет на ноль все усилия рабочих?

Зато на некоторых участках проблему с тротуаром решили проще — его нет. Зачем предусматривать расширение зоны жилой застройки на перспективу, если можно просто оставить возвышающиеся почти на метр над дорогой утесы из земли и травы, правда?

Что ж, пока, спустя почти месяц после заявленного изначально срока сдачи улицы Попова, выводы неутешительные — выглядит все очень и очень плохо. Новые сроки завершения работ из уст гендиректора компании-подрядчика прозвучали уже — «до конца октября», а учитывая, сколько еще предстоит не просто сделать, но и переделать, к качеству по меньшей мере тротуаров точно будут вопросы. Держим руку гражданско-общественного контроля на пульсе — ведь с вами этими дорогами пользоваться. И если, потерпев уже почти полгода, потребуется переждать лишних пару недель ради устранения недочетов, лучше так, чем как на Крестовоздвиженском В Смоленске продолжают ремонт Крестовоздвиженского мостаРаботы должны закончиться уже скоро мосту.

Использованы материалы следующих авторов:

В Смоленск для соревнований приплыли корабли со всей России

Евген Гаврилов

Их еще можно застать на одном из водоемов.
Санкт-Петербург, Новороссийск, Владивосток, Калининград — города-порты России, где жители привыкли видеть на горизонте величественные громады боевых кораблей. Где даже рестораны и ночные клубы устраивают на палубах бывших фрегатов и корветов. Смоленск — хоть и стоит на реке, но давно уже не судоходен. Даже речной трамвай «Смоляночка» вот уже несколько лет как прекратил свои рейсы вдоль набережной. Но это не помешало 24 сентября на водной глади одного из наших водоемов засверк

...

Вишенка на торте пандемии

Анна Бахошко

Как и почему в смоленском геронтологическом центре произошла вспышка коронавируса?.
В минувшую субботу, 16 мая, редакции Readovka67 стало известно о заражении COVID-19 сотрудницы смоленского геронтологического центра «Вишенки». Уже тогда было понятно, что соцучреждение рискует повторить печально известный «вяземский сценарий», но реальных масштабов бедствия не ожидал никто.О ситуации в «Вишенках» изнутри и о том, почему вообще там произошла вспышка коронавируса, нам поведали работники це

...
Подписаться
Новости партнеров


наверх