Под страхом прозрачности. Часть производителей мороженого оказалась не готова к программе маркировки

Сергей Щербаков
Производители мороженого заявляют о неготовности к маркировке на фоне сообщений о многочисленных нарушениях при производстве

В России наступило лето — для торговцев сезонными товарами это означает наступление самого горячего времени. Кстати, о горячем — особым спросом в летнюю жару традиционно пользуются напитки и молочная продукция, на последнюю с 1 июня распространяются нормы маркировки товаров.

Коснулось это пока не всей молочной продукции, а только сыра и мороженого — на текущий момент в системе маркировки товаров «Честный знак зарегистрировано 89% производителей мороженого. Примечательно, что времени для подготовки у индустрии было предостаточно, — больше двух лет — однако некоторые предприниматели все равно заявляют о неготовности.

На фоне недовольства бизнеса, негодующего от необходимости перестраиваться под новые стандарты маркировки товаров, особенно пикантно смотрится исследование «Общественной потребительской инициативы», согласно которому почти 90% мороженого было признано некачественным.

В свою очередь Россельхознадзор утверждает, что доля фальсификата на рынке молочной продукции составляет порядка 20% и достигает 50% по некоторым критериям. В ходе оценки 70 наименований мороженого в 90% случаев эксперты выявили различные нарушения — низкая жирность, малое содержание молочного остатка, крахмала и жира, а также наличие бактерий группы кишечной палочки, в 20% случаев в продукции были найдены антибиотики.

Речь идет об известных производителях и брендах — «Айсберри», «Русский холодъ», Unilever, «Чистая линия», «Сибирское», «Айс-Груп», «Липецкое», «Волгоградский пломбир» и другие. Как отмечает председатель «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов, на текущий момент существующих технических и административных решений недостаточно для пресечения подобной практики и предупреждения нарушений.

В ходе прошедшего 18 мая совещания у заместителя главы Минсельхоза Оксаны Лут «Центр развития перспективных технологий» сообщал, что количество неготовых производителей достигает 30%. В компании отмечают, что во второй половине мая 20% из тех 30% все-таки успели подготовиться. Основной причиной запаздывающие в мае компании называли оборудование и типографии, которые должны наносить коды на товары в рамках программы маркировки.

По данным издания, несмотря на возмущение бизнеса, в сети «Верный» не ожидают дефицит товара, так как производители пользуются возможностью отгрузить товар, произведенный до 1 июня. Аналогично дела обстоят и в «Ленте» — там также готовы принимать мороженое без маркировки. В отличие от сети «О'Кей», которая, стремясь повысить качество продукции для своих клиентов, намерена реализовывать только маркированную продукцию.

Без вреда для бизнеса

Кстати, обязательную маркировку планировали ввести еще в январе 2021 года, однако тогда производители молочной продукции также сообщили о неготовности и правительство пошло им на встречу, предоставив отсрочку на шесть месяцев и минимизировав дополнительные расходы.

Обязательная маркировка молочной продукции будет поэтапно вводиться в течение всего 2021 года — с 1 июня данная норма стала актуальна для сыров и мороженного, с 1 сентября программа распространится на продукцию со сроком годности более 40 дней, с 1 декабря маркировка будет введена для продукции с меньшим сроком годности. Фермерам и всем крестьянско-фермерским хозяйствам предоставлена отсрочка до 1 декабря 2022 года.

Недавно «Центр развития перспективных технологий» сообщил о высокой эффективности системы маркировки товаров «Честный знак» при максимальной нагрузке, которую проверили, в частности, предприятия компании PepsiCo (принадлежат такие бренды как «Домик в деревне», «Веселый молочник», «Кубанская буренка», «Ламбер», «Чудо», «Мажитель», «Имунеле» и BioMax).

«На этапе обсуждения правил внедрения маркировки в молочной отрасли удалось решить две ключевые задачи. Первая задача связана с минимизацией инвестиций для бизнеса при внедрении системы маркировки. И второе — формирование довольно комфортных условий входа для бизнеса под систему маркировки», — сказал гендиректор Национального союза производителей молока «Союзмолоко» Артем Белов в ходе онлайн-совещания Совета Федерации.

В свою очередь председатель совета директоров «Центра развития перспективных технологий» Михаил Дубин отметил, то на текущий момент в ходе финансируемого предприятием эксперимента апробировано порядка 90% форм-факторов, оставшиеся 10% будут закрыты до конца года. Он также подчеркнул, что объемы и скорость производства не ухудшаются с введением маркировки, чего опасались предприятия.

По мнению председателя комитета Совета Федерации по аграрно-производственной политике и природопользованию Алексея Майорова, систему маркировки стоит применять в первую очередь к товарам, наиболее подверженным фальсификации или страдающим от контрафакта, что позволит организовать прослеживаемость, обеспечить безопасность пищевой продукции и повысить ее качество.

На текущий момент в системе маркировки товаров «Честный знак» зарегистрировано более 500 тыс компаний, включая производителей мороженого и молочной продукции, при этом с начала 2021 года регистрацию прошли более 120 тыс предприятий.

По словам представителя «Центра развития перспективных технологий», в данный момент среди зарегистрированных в системе, свыше 140 тыс компаний работают с продукцией легкой промышленности, в категории «Табак» задействованы 125 тыс предприятий, на третьем месте представлена фармацевтика — более 88 тыс организаций.

На текущий момент россияне скачали приложение «Честный знак» более 3,5 млн раз, проверив с его помощью более 45 млн товаров. При этом, количество установок в неделю составляет 70 тыс, а число проверок — 1 млн за указанный период.

В марте десять пользователей мобильного приложения разделили призовой фонд в размере 200 тыс рублей за победу в конкурсе, в ходе которого покупателям предстояло сканировать маркировку лекарств. Сейчас проходит аналогичная акция для мороженного, сыра и других маркированных товаров с призовым фондом уже в несколько миллионов рублей и главным призом в один миллион.

Как ранее писала Readovka, введение системы маркировки позволит обелить рынок табачной продукции и принесет Борьба с контрафактом табака принесет в бюджет 100 млрд рублейВведение системы маркировки позволит обелить рынок в бюджет порядка 100 млрд рублей.

Использованы материалы следующих авторов:

Фотографии в материале: mysonnik.com

Стало известно, какая категория россиян получает наибольшую пенсию

Кирилл Громов

Средний размер пенсий по стране составляет 15 744 рубля.
В России самые большие пенсии у государственных гражданских служащих. Об этом сообщает Росстат. По состоянию на 1 января 2021 года средний размер пенсии госслужащих составляет 22 792 рубля, а размер средней пенсии по стране — 15 744 рубля, средний же размер пенсии по старости — 16 790 рублей. Счетная палата сообщала, что средний размер страховой пенсии по старости в России по состоянию на начало 2021 года увеличился на 911, 58 рублей по сравнению с началом 2020 года. Прирост составил 5,7 %.

...

Из-за подорожания продуктов и логистики цены в ресторанах растут

Евгений Силаев

Осенью цены могут измениться вновь.
Из-за подорожания продуктов, логистики и издержек на персонал цены в ресторанах выросли на 10-15%, передает «КоммерсантЪ». Осенью не исключена новая индексация. По данным Росстата, в мае продукты питания подорожали на 7,4%. В то же время закупочные цены увеличились на 20%, что привело к подорожанию питания в ресторанах на 10%. Свою роль сыграло в том числе и увеличение затрат на логистику. Крупные сети сдерживают цены при помощи оптовых закупок. У более мелких участников рынка подобной возможн

...
Подписаться
Новости партнеров


наверх